Семейный ресторанчик

Сухарики и комплименты.

Вы знаете, что такое «пампушки»? Я думаю, что знаете. Это такие маленькие сдобные булочки, частенько с чесноком, традиционно подаваемые к борщу.

Так вот. У нас их никогда не подавали. Вообще никогда. Нет. Мы сначала хотели. Очень хотели, но надо было отработать рецептуру, в связи с новой мукой. Она не шла, подымались они не каждый раз, иногда были «глэвкымы» — так на рассовоукраинском называют непропечённый хлеб, и короче говоря, были отложены в долгий ящик. Потом мы вообще хотели их заказывать в пекарне напротив, но они оказались касманафтами, и опять пампушки отправились в ящик.

А потом пошли обеды. И во время обедов выяснилось две вещи. Ва-первых люди стали меньше есть хлеб. Из десяти хлебных корзинок, возвращались заполненными девять, из которых шесть были нетронутыми, в остальных буквально надкушен один кусочек. А ва-втарых люди стали меньше есть хлеб не всегда, иногда по какой-то причине случался перекос в ту или иную сторону. Я имею в виду в сторону белого или черного хлеба. Когда пошли ужины, то выяснилось, что туристы из Германии, например, едят много хлеба, но предпочитают белый. Исключительно белый. Туристы из России и Белоруссии едят хлеб чуть меньше немцев, но предпочитают черный. Короче очередная мозгочесная ситуация.

И сразу следует уточнить, что хлеб в стране, где уютно расположился наш ресторанчик, был отменного качества. В отличие от украинского, он не плесневел через 12 часов без холодильника, это что касательно белого хлеба. А черный так вообще был выше всяких похвал. Но опять-таки два «Но». Первое, это то, что приходилось покупать каждый день двойной запас хлеба, потому как его потребление не поддавалось никаким прогнозам. А второе, приходилось выбрасывать возвращенный неиспользованный хлеб из соображений гигиены.

А у меня среди моих уютненьких травм башки родом из детства есть встроенный блок на выбрасывание хлеба. Дело в том, что во время WWII, освободители, которые по версии новых украинских героев, помогали избавится от гнета красных оккупантов Украине, отправили одну из моих многочисленных бабушек в санаторий с усиленным питанием и ненапряжной работой. Они пожалели замученную красным зверьем девочку и решили немножечко поправить ей здоровье. Оттуда бабушка вернулась, несмотря на все уговоры остаться там навсегда, и привезла с собой много новых впечатлений и дурацкую привычку. Ну вы знаете, к хорошему быстро привыкаешь, так что привычка — вторая натура. Она весь недоеденный хлеб укутывала в носовой платочек, а потом прятала в карман или под подушкой. И так продолжалось до самого конца. Даже когда по всему проклятому совку свиней кормили батонами, она не изменяла своей привычке, очевидно тоскуя по веселым и беспечным денькам, проведенным в этом чудном санатории.

На меня это произвело настолько неизгладимое впечатление, что я не могу спокойно ни выбрасывать хлеб, ни смотреть, как это делают другие. А жизнь в бедной семье без доступа к необходимой медицинской помощи не позволила избавиться от этого комплекса с помощью психологической реабилитации. И он так и шагает со мной по жизни.

Проблему перерасхода худо-бедно пофиксили, начав уточнять у каждого столика сколько и какого хлеба им подать. А вот проблема остатков нарастала. Сначала мы искали какого-нибудь фермера, который держит какую-нибудь скотобазу, чтобы отдавать ему остатки хлеба и может быть вообще продуктов. Но внезапно оказалось, что в ЕС фермеры в домашних условиях могут только держать кур, да и то, если соседям они не мешают.

И тут я вспомнил за нямочку из своего детства. Еще до этих ваших «3 корочки» и «Кириешки» у нас делали маленькие соленые сухарики. Сам процесс производства сухариков, не смотря на свою кажущуюся простоту, не то чтобы трудоемок, но внимания требует. Основная тема в том, что просто посолить их не достаточно. Соль опадет, как озимые и на этом все закончится.

Делюсь технологией:

Хлеб для сухариков надобно нарезать кубикам от 3х3 до 5х5 в зависимости от предпочитаемой степени хруста, потом уложить равномерно на противень в один слой, и без фанатизма сбрызнуть водой из пульвилезатора. А вот только потом солить. А потом перемешать, опять взбрызнуть и опять посолить. Затем отправить в духовой шкаф, разогретый до 180-200 градусов и через 20 минут уменьшить температуру до 100 градусов. А потом открывать духовку каждые 5 — 10 минут, вороша их для равномерного подсыхания и удаления лишней влаги. Причем выключать надо слегка сыроватыми, поскольку они дойдут грея друг дружку еще какое-то время.

Проблема решилась! По регламенту официантам следовало убирать пасочку с сухариками после каждых гостей в моечную, а на стол выставлять новую, со свежими. Но выбрасывать было нечего. Обычно оставалось пару штук после двух-трех просьб «А можно еще сухариков?»

А вот с «комплиментами от шефа» был просто лютый лютейший трэшак. Это не налазит ни на одну голову.

Постоянно пухнущее меню требовало корректировки в соответствии с вкусовыми пристрастиями аборигенов. Так вот, когда официант выносил что-то и просил людей попробовать, в качестве «комплимента от заведения» и сложить свое мнение, они делали круглые глаза и шипели «Бесплатно? Оно, что испортилось?» И ни в какую не хотели пробовать. Пробы же на туристах заходили в тупик, потому как воспоминания про домашнюю колбасу все еще были живы в моей памяти. В том смысле, что на вкус и цвет, все фломастеры, конечно, разные, но мнение туристов не отображало предпочтение местного населения. А предугадать что зайдет, а что нет, не представлялось возможным.

Через очень короткий промежуток времени я забил давать что-либо на пробу и выпускал новое блюдо через флаер. Печатался флаер, вкладывался в меню или торчал на столе в спенциательно обученной подставочке, а потом по результатам «берут — не берут» уже принималось решение, вводить ли его в меню.

А что с пампушками? А ничо. Забил я на них. Если столько хлеба возвращается, какой смысл готовить эти пампушки? Не есть норот хлеб.

Отакэ.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close