Семейный ресторанчик

Эмоции и цифры.

Прошел месяц после того, как мы уснули знаменитыми.

Если быть точным, даже не месяц, а чутка поболе, так как между заметкой в бложике Великого и Ужасного и статьей в СМИ тоже прошло какое-то время, а основной наплыв начался после статьи.

Накал страстей не спадал. За первые пару недель я устал так, что спал днем на работе. Как только выпадал час-полтора между пополнением запаса вареников, я тут же валился на диван и отключался, а с пяти вечера начинался адок.

Большинство из посещавших нас, подавляющее большинство, представляли собой слабо воспитанных и сильно бесцеремонных людей. Я и сам, будем честны, не интеллигенция, но отэтоот — это был стыд и какой-то позор.

Кто успевал к открытию, те занимали все столики в зале за первые 10 минут. Остальные приходили и натурально истерили на пороге, потому что все занято и надо ждать полчаса минимум. А они ужеж пришли, и мы обязаны шота сделать. Время официантов тратилось не на обслуживание клиентов в зале, а на малоадекватных пока еще не клиентов, но очень желающих ими стать, что не могло не сказаться на настроении у самих официантов.

Я, честно говоря, их понимаю, поскольку сам не знаю, как реагировал бы.

Для иллюстрации. За столиком сидела пара. Он и она. Он нежно прикрыл ее ладонь своей, и они о чем-то шепчутся, улыбаются, у них романтика. В это же время, какой-то жлоб истерит у них над ухом, что он не будет бронировать столик, по причине того, что он уже пришел, и не собирается приходить второй раз, а затем бесцеремонно подсаживается к ним потому как они сидят вдвоем за столиком на четверых.

Сильно доставляли мэстные знаменитости. Мне не совсем было понятно, кто там из них какая местная звездень, поскольку телик я в окно выкинул лет за десять до этих событий. Я ваще их всех не сильно то и рад был видеть. Но селебрети требовали обслуживания вне очереди и внимания и обожания.

Хвала Всевышнему, что хотя бы Костя разбирался, кто там из этих звезда и какой величины и пытался сглаживать конфликты. Но и Кости надолго не хватило, поскольку какие-то звезды начали ронять приборы и салфетки со стола, чтобы посмотреть на Костину жопу, в тот момент, когда он наклоняется чтобы поднять упавшее. Костя заявил, шо он не может работать в таких условиях и укатил на гастроли.

Я начал скучать по туристам и своим постоянным клиентам. А постоянные клиенты пропали от слова совсем. Потому, как они привыкли ходить в уютненький ресторанчик, а не в то, во что оно все превратилось. Ну а туристы видели, шо все занято и шли себе дальше.

Контуженные тротилом на рыбалке любители дневных обедов тупо надоели так, что хотелось взять и отключить телефон. Какое-то невероятное количество времени тратилось на то, чтобы выяснять отношения с голосами из ниоткуда, которые возмущались тем фактом, что мы не работаем в обед и О Боже! не подаем дневные обеды. Взрослые люди на серьезных щах истерят в трубку, что мы обязаны работать в обед, потому что они не могут прийти в другое время. Особенно их выбешивало заявление о том, что наличие свободного столика мы можем гарантировать только по предварительной записи.

Создавалось впечатление, что какой-то из операторов сотовой связи запилил акцию по раздаче мобильников в дурдоме. Особо запомнилась какая-то тетка, которая приперлась аккурат после того, как мы спровадили две полных посадки и с языками на плече пытались хоть как-то прибрать зал перед очередной волной. Обведя глазами пустой зал, она высказала свое ценное мнение: «Знаете, почему у вас нет клиентов? Потому, что вы не подаете дневные обеды!» После чего развернулась и вышла прочь. Я не знаю, что это было ваще, но мы стояли и истерически хохотали.

Ну а теперь цифры. Средний чек скатился в говно. С 21 евро до 7. Потребление напитков, которое раньше болталось в пределах 16%, скатилось туда же. Стало менее 3% от количества проданных блюд. Расходы возросли на 300%, а вот доходы не выросли и на 20%. Мы тупо занимались перекачкой денег, от которых нам перепадали какие-то крохи. Зато с чаевыми как-то выровнялось, хоть и медью, но набиралось шота. И то шото хоть как-то удерживало людей на работе.

В прошлой схеме работы были проблемы с непостоянностью потока посетителей. Туристы были набегами, постоянные клиенты то появлялись, то пропадали на дачах или в отпусках. Но там был тонкий баланс между малым количеством работы, и высокими доходам от посетителей. Один столик с туристами приносил от 50 до 70 евро. Редко 100 и более. Один столик с постоянными клиентами приносил 30 — 40 евро и редко 50 и больше.

С этим новым стилем работы один столик приносил не более 15 евро. И редко когда 20 и больше. Это Гудвин поел на полтос, и оставил на чай десятку. А те, кто пришли за ним, были гораздо скромнее, но они своими рассказами о том, как у нас душевно, но дорого, привели уже тех, кто приходил из любопытства и заказывал самое дешевое в меню. Такой вот снежный ком.

Мало того, волны никуда не делись. То ли злобный колдун, нанятый конкурентами знал свое дело, то ли портал в Ад, который открывался у нашей двери поглощал всех, но факт оставался фактом. Наблюдалась некоторая цикличность и зависимость от времени. С пяти вечера до примерно половины седьмого яблоку негде было упасть. Две — три полные посадки. Тот, кто приходил с семи до восьми мог быть единственным столиком в зале. Это давало передышку мне и хоть как-то позволяло по-быстрому поменять текстиль и убрать под столами. С восьми опять начинался трэшак.

Эти личности напрочь не хотели резервировать столики. Самый невезучий чел умудрялся приходить со своей спутницей раз пять или шесть за три месяца и всегда попадал на полную посадку. И из раза в раз он решительно и немедленно отказывался резервировать столик заранее. И каждый новый приход он стоял, смотрел на занятые столы, краснея от злости.

Надо было шота решать и я решил.

В очередной раз поднял цены на все, что стоило мало. Если раньше меню хоть как-то напоминало меню, где что-то дешево, что-то дорого, то после этого оно стало выглядеть как «все дорого, а вот это дорого с особым цинизмом».

Царским указом предписал всегда держать свободными три столика. При любом наплыве. Два для туристов и один для постоянных клиентов. Правда мой указ был весело похерен проигнорирован, потому как они как-то умудрялись выпрашивать один столик или не успевали поставить табличку, да и иногда резервы друг друга сильно перекрывали. Но как правило два столика были зарезервированы вечно, вернее до прихода тех, кого надо.

Но это не сильно то и помогло. Работы было сильно больше, денег меньше, а процент постоянных клиентов хоть и рос, но с черепашьей скоростью. Тот хрупкий баланс, который был достигнут за полтора года работы, был разрушен навсегда и теперь предстояло научиться жить в новых условиях.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close