Семейный ресторанчик

Мечтать не вредно.

С неотвратимостью поезда прибывающего вокзал Ла-Сьота на нас неслись Рождественские праздники. На эти праздники мы имели очень большие виды и надежды.

Из-за затянувшейся паузы с клиентами хорошо бы было поправить финансовое положение, тем более что все расклады были в нашу пользу. С 25 декабря по 28 выключали даже снег. Т.е. не работало вообще ничего. От слова совсем. Но с другой стороны нарастал поток туристов из стран, где сначала идет Новый год, а уж затем Рождество. И всем им хотелось праздника, а нам денег.

Ага! Щас же! Размечтались ! Хочешь посмешить Бога? Расскажи про свои планы.

Мы забодяжили пару активностей, в основном рассчитанных на туристов, поскольку так долго аккумулировавшее средства к празднику местное население, скорее всего будет бухать по домам, потом пойдет по друзьям-родственникам, а только потом, если останутся силы и деньги, дело дойдет до общепита. Запаслись бухлом, в основном шипучкой и пивом. Но и про водку не забыли. Праздники все-таки, длинные выходные и все такое. Так же пришлось закупить продуктов, с учетом, что три дня ничего работать не будет. Икры, красной рыбы на засолку, и прочих атрибутов праздника. Короче пристроили почти всю имеющуюся наличность. Оставалось какое-то количество мелких денег в кассе, чтобы было чем давать сдачу, и в конце праздников в первый рабочий день должно что-то было упасть на счет, потому что расчеты по кредитным картам били рекорды.

Наступило 24 декабря, Сочельник, канун Рождества. Со второй половины дня уже ничего не работало, и к нам потянулись туристы. По поводу сочельника весь персонал отпросился домой с обеда, и не отпустить его было бы не по-человечески, как-никак самый главный праздник в году. Поэтому запару пришлось разгребать самостоятельно.

Я не совсем помню тот день, но хорошо запомнил тот вечер. К закрытию у нас сидели три туристки из Беларуси. Вообще гости из Беларуси разительно отличались от остальных. Они были либо вообще не считающие денег, от слова совсем, либо оставлявшие на чай красную мелочь, будучи уверенным, что это что-то весомое и стоящее. Среднего класса среди них не было. Так вот эти три женщины не ограничивали себя ни в еде, ни в напитках.

Вечер начал трансформацию в ночь и был виден свет в конце тоннеля в лице уже отужинавшего столика и отсутствия других клиентов на горизонте.

Дамы заказали десерт и выказали опасение на счет завтрашнего дня, уточняя, точно ли мы будем работать. Моя компаньон заверила их, что будем, и они могут не волноваться. Они очень обрадовались, решив устроить праздник прямо с обеда, тем более, что от нас им светила подарочная бутылка игристого вина. На том и распрощались.

Закрыв за ними дверь, мы выдохнули, и оценили весь масштаб трагедии. Сто комплектов не мытой посуды уже не помещались в моечную. Гора вспомогательной посуды, которая обычно мылась в процессе посудомойкой, но мы с обеда были одни, так что мыть ее было просто некогда и некому. Ну и так по мелочи в виде рабочих поверхностей нуждающихся в уборке чуть более чем полностью.

Но что такое какая-то гора посуды для таких суровых работяг как мы? Ща мы ее в два счета! Потому как хорошо бы было еще и поспать перед праздниками.

Мы лихо принялись за дело. Основной секрет в быстром мытье посуды состоит в том, чтобы разделить ее на этапы конвейерным способом. Как ни странно, заветы дедушки Форда очень сильно помогают, когда есть много однотипных операций.

. Один цикл посудомойки составляет шота около 2 минут. За это время нужно успеть подготовить следующий поддон с грязной посудой, счистив с нее остатки пищи и разложив так, чтобы струи воды доставали в самые труднодоступные места. Поддон с чистой посудой после посудомойки нужно достать, подождать пока она остынет и уж затем тщательно перетереть специальным полотенцем, чтоб не было пятен и разводов, а так же удалить влагу, если она попала где-то в углубления. Особенно это относится к столовым приборам и стеклу.

И вдвоем это делать гораздо удобнее, поскольку один грязными руками готовит посуду и загружает поддон, а второй чистыми руками достает простерилизованную чистую посуду, перетирает ее и расставляет по местам. Одному человеку приходится мыть руки между операциями, что сильно увеличивает затраты времени.

И вот, когда мы слаженно работали как один сложный механизм и казалось, что мы можем свернуть горы, вдруг внезапно, в кухню со стороны нынешней подсобки, по совместительству бывшего туалета, величаво покачиваясь на волнах, вплывает Его Ворсейшество.

Грязеулавливающий ковер размерами 1.20х0.90 вальяжно колыхался на волнах прибывающей воды из канализации.

«Это конец» — пронеслось у меня в голове. «А вот и нет. Пока еще, нет.» — как будто раздалось откуда-то сверху. Но этого я не услышал. Я стоял и смотрел на прибывающую волнами воду, качающийся на ней ковер и отчетливо понимал, что карнавала не будет…

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close