Семейный ресторанчик

Подайте, Христа ради.

В аду просто обязан быть отдельный котел для тех, кто оставляет чаевые медяками. В ЕС это красненькие монетки достоинством в 1 — 5 центов. Люди, которые так делают! Я вас прошу! Пожалуйста! Обоснуйте в каментах свою позицию. Я реально пытаюсь понять.

Кратенько обрисую, как это выглядит с другой стороны баррикады. Чаевые — это не обязанность, иначе бы их тупо включали в счет. Чаевые — это оценка ваших впечатлений от посещения заведения. Только это оценка, которая подкрепленна финансово. Это, если хотите, голос взрослого человека, а не личности в пубертатном возрасте.

Конечно, весело насрать в каментах на каком-нибудь Foursquere или Tripadviser, шота по типу: «Ой! Все! Я пятерку ставлю только Господу! А вам, так и быть, четверочку за старание.» Только вот это ничего не стоит. Это муть поросячья, все эти каменты для набития рейтинга. Как и сам рейтинг. Это виртуальное бесплатное говно. А значит, оно ничего не весит.

В этом вы убедитесь, когда придете в заведения пять звездочек, а там трэш, угар. И вы такой: «Ну как так-то? Может мне не повезло?»

Да нет. Все норм. Просто какие-то умные дяди, на каком-то виртуальном сервисе заставляют вас писать отзывы за виртуальные медальки, звездочки или звания «эксперт». Дяди решают свои финансовые проблемы, а вы им помогаете. Бесплатно. Ну, а это уже побочный эффект от переусердвовавших.

Как правило, в наших широтах для людей, которые в состоянии подкрепить свои слова чем-то большим, чем «я там был, но меню не помню, помню шо все гавно», градация такая:

0% от счета — Не понравилось. У человека нет лишних денег. Принципы. Человек из определенного списка стран.

5% от счета — Многое не доработано. Вы старались, но это ниачем.

10% от счета — Это реально збс! Держите марку!

15+% от счета — У меня денег — как у дурака фантиков. Хочу понравиться официантке. Я в восторге! У меня был удачный день, и я хочу разделить радость с кем-то.

В этих ваших колыбелях демократии — там все по-другому. Там официантки работают за чаевые. Так там 10% — это не понравилось савсэм. А 20% — это начинает нравитсо.

Поймите, ничего зазорного в нет том, чтобы оплатить счет цент в цент. Нищета — она в голове. Если у вас денег впритык, и вы не рассчитали — просто не оставляйте чаевых.

Да, для некоторых это обидно. Но это не унижает. А вот эти медяки — реально унижают. И портят вам карму. Ибо лучи добра, которые несутся в след от официантов за медяки и отсутствие чаевых, это как Ниагарский водопад и питьевой фонтанчик.

Наглядная агитация

Есть шанс, шо вы сойдете за другого. Есть определенные нации, которые не оставляют чаевых. У одних справедливая система распределения благ, когда водитель автобуса получает на 100 евро в месяц меньше, чем программист. И там официантом быть прибыльно. Он сам кому хош отсыпет бабла, шоб тока вы больше не приходили. Чаевые его оскорбляют.

Есть страны, где чаевые надо проводить по кассе, и если этого не делать, попадаешь на карандаш к налоговой инспекции. Там чаевые тупо включены, в счет и клиенты платят ровно столько, сколько указано в счете.

Есть принципиальные люди, которые утверждают, что улицы не усеяны деньгами. Это можно понять

Но когда вы встаете и после вас на 20 — 30 евровом счете лежит 11 центов медью, вы точно получите ярлык «нищеброд». И от него не отмыться. Официант может не запомнить сто человек, оставивших 2-3 евро. Но вас он будет помнить. И поминать незлым и тихим словом каждый раз при встрече.

Если же вы думаете, что этим вы прям как-то, что-то даете понять, типа как выделить черным маркером, так спешу вас расстроить. Эта муть поросячья до владельцев доходит только тогда, когда персонал делит не чаевые за день. А это редкость, ибо любой конфликт — неиллюзорная возможность остаться без чаевых до окончания разбирательства. А шо до официантов, так им не до этого. Они под конец рабочего дня настолько находятся в состоянии не стояния, что точно не будут анализировать « Где же я ошибся?» Они просто будут помнить, что вот этот господин отсыпал меди, и желать ему счастья и хорошего настроения.

Чаевые не есть статья дохода. И быть не могут. Есть конечно, разные товарищи, которые с помощью чаевых пытаются мотивировать персонал. Или есть хитрожопые менеджеры среднего звена, которые обворовывают работяг. Сваливают все в коробочку, а потом в конце смены начинается сеанс уличной магии: «это вот мне, , а это вам».

Но будьте реалистами. Никто в здравом уме не будет включать в бизнес-план чаевые. По сравнению с другими денежными потоками, это не то, чтобы пыль, но точно не та сумма, из которой владельцы покупают себе новый Лексус. Хотя может быть это я лошара. Ибо знаю случаи, когда официант, чтобы выйти на смену, должен в кассу был занести денег. Т.е. сам платил ресторану за выход на работу.

У нас с чаевыми обстояло так. Мы их делили 50% на 50% между официантами, которых видно в зале, и теми, кого в зале не видно. То бишь теми от кого зависит чистота посуды, пола и т.п.

Даже сейчас я не могу определить эффективность такого решения. С одной стороны, когда посиделки заканчивались в 3 часа ночи, посудомойка безропотно сидела и ждала, когда гости разойдутся. А потом, чтобы побыстрее уйти домой выполняла не только свои обязанности, но и вторгалась в парафию официантов, чтобы ускорить процесс. И довольная уходила домой, унося с собой 50-100 евро в кармане.

С другой же стороны это очень крепко расхолаживало официантов. Вплоть до того, что одна , не обнаружив чаевых, заявила: «Вот! Вы свое заработали! А мне ничего не оставили.» В ее не окрепшем мозгу, почему-то не зародилась светлая мысль о том, что вот из этого «нашего» ей платят заработную плату. И это, в свою очередь, вызывало неадекватное отношение к постоянным клиентам. Она напрочь херила клиента, который оставлял у нас 50-70 евро за раз, не оставляя чаевых. И стелилась перед клиентом, сумма счета которого, редко превышала 20 евро, но он оставлял на чай от 2 до 5 евро, в зависимости от степени поддатости.

Забегая наперед, скажу, что персонал — это отдельная страница повествования. И если вас до этого коробили непечатные высказывания в моем изложении, то все, что вы читали до статьи о персонале — были цветочки.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close