Семейный ресторанчик

Нереализованное желание.

За полтора месяца спада посетителей мы перепробовали достаточно большое количество различных способ привлечь нашу целевую аудиторию.

Сразу скажу — это все ерунда. Любой маркетинг, я имею в виду продающие уловки, любая попытка переманить клиента, или заставить его попробовать что-то новое, будет иметь смысл только если у него, у клиента, есть деньги. А если у целевой аудитории денег нет, то все эти ценные идеи и умные советы, какую акцию замутить 1+1=3, happy hour, реклама в мордокниге — все это рассказы хипстера из Майями нищему из Житомира, как тому выйти из зоны комфорта. Тупо деньги на ветер.

С началом ноября расчеты по карточкам резко выросли и составили 97%, против 50/50 обычных до этого периода. Это говорило либо о том, что все вдруг полюбили безналичный расчет, либо о том, что все полезли в овердрафт, в надежде на какую-то премию в конце года, с которой они его перекроют. Или не перекроют.

Особенно хорошо запомнилось, как мы просадили 70 евро на рекламу через мордокнигу. Так весело мы еще не просаживали деньги. У нас была страница в ФБ, там была своя подписота, лайки, отзывы и отэтовсе. Там же мы постоянно проводили какие-то конкурсы, скидки, акции лояльности и прочую ерунду, единственная цель которой была оставаться на слуху.

И там, в этом ФБ, постоянно рассказывало, про то, шо вашу рекламу щас как увидят 100500 клиентов, щас как набигут! Ого! Устанете пыль глотать! На самом деле про набигут прямо не говорилось, но кагбе неиллюзорно намекалось картинками.

В условиях ограниченного финансирования любой полтинник — это деньги и поэтому мы решили начать с 10 евро. Дали пробную активность, чота там 10 видов вареников на ваш вкус, ну или как-то так. Фейсбук без печали все показал. Сразу и всем. И никто не ушел обиженным. Только мы настраивали так, чтобы он показывал туристам, которые находятся в радиусе 1.5 километров от нашего заведения в то время, когда мы работаем. А он без печали показал это всем подписчикам и друзьям живущим херпойми где, под покровом ночи.

Мы еще долго плясали с бубном, меняя настройки, суммы бюджета и другие вводные данные, но по факту, в сухом остатке, у нас стало меньше на 70 евро, и ни одного, ни единого нового клиента. Это было реально весело и обидно.

Для чего я все это рассказывал? Для того чтобы проиллюстрировать, что иногда проще сидеть и ждать лучших времен экономя ресурсы, а не распылять средства в призрачной надежде, что где-то там стоит толпа с деньгами, но они просто не знают про ваше существование. А как узнают, тут же нарисуют и будут наперебой кричать: «Заткнитесь и берите мои деньги!»

Опять же, если бы у бабушки были яйца, она бы была дедушкой. Возможно все бы это проходило не так болезненно, если бы продались кирпичи, которые были заложены в бюджет. Но они не продавались а хронические поиски финансирования и балансирование на грани как-то не сильно придавали сил и оптимизма.

Но была одна идея, которую я до сих пор склонен расценивать как перспективную, хотя я могу и ошибаться. Тогда на ее реализацию не хватило времени и внезапно денег.

Воскресенье у нас был родительский день. Конкретно наш стихийный аналог богомерзких бранчей, которыми утомляли все от шаурмичных до пафосных заведений. Почему стихийный? Ну само как-то нарисовалось. Почему аналог? За бранчи все требовали плату на входе 15 евро. У нас заказ по меню, без минимальной граничной суммы потребления.

С утра приходили родители с детьми или дедушки-бабушки с внуками. Дети игрались, взрослые ели. Иногда и пили. Но в рамках приличного. И практически в любое время года он был чуть ли не единственным прогнозируемым днем. Посетители были с самого утра до часов 3 — 4 дня. А потом мы хоть и открыты были, но официантов отпускали, и я занимался либо генеральной уборкой, либо пополнениями запасов полуфабрикатов, которые выбивали с перекосами за неделю, а редкие клиенты не доставляли неудобств.

Идея была в том, чтобы превратить воскресенье в мастер-класс для детей и взрослых. Мне это виделось, как большой длинный стол посредине зала, на котором раскатан огромный лоскут теста, где каждый желающий мог вырезать себе кружочек и слепить вареник из представленных начинок. По бокам у стен, должны были сидеть родители, бабушки, дедушки и ждать пока их чада наиграются. Ну или сами могли бы че-нить слепить, если ждать надоест. Соответственно в конце, все, что можно сварить — должно было быть сварено и съедено. Ну или не съедено. По идее должно было быть весело и интересно. Аккурат занятие на пару тройку часов. Стоимость предполагалась около 10 — 15 евро на входе. Напитки в цену не входят.

У этой идеи была одна проблема. Вернее даже две. Накладки на столы, для того, чтобы образовать длинную практически бесшовную поверхность пригодную для лепки, и процесс варки. Очевидно, что варить нужно было тут же на месте. Ибо носить туда — обратно не вариант, да и не зрелищно и не интересно. Но нужно было решить вопрос с вытяжкой, поскольку огромная парообразующая кастрюля быстренько изговнякает ремонт, и главное решить вопрос с безопасностью, поскольку это дети. А дети это святое.

Так оно и осталось нереализованным желанием. Ноу мани — ноу хани.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close