Дежа вю.
Дисклэймер: В этом посте непривычно многа картинок и букав. С первого раза можно не осилить.
Занесло меня тут по одному бубновому интересу в мэстный Нерезиновск.
Санта-Крус-де-Тенерифе, если быть точным.
Ну Нерезиновск такой, с натяжечкой, если честно. Пробки есть, парковок нет, дом большой — поговорить не с кем, отэтоот все присутствует.
А вот народу не сильно много. Всего-то 222 000 человек там обитает. Такой себе Неризиновск лайт. Все прэлести цивилизации в наличии, но дышать еще кое-как есть чем.
Но если приплести еще и спальник Ла-Лагуна, то половина острова, считай там трется.
А я ваще, ну если кто не знал, в Киеве родился. И родители мои тоже, и часть дедушек с бабушками. И эта история уходит корнями настолько глубоко, что уже плевать, куда она там уходит.
Это я не хвастаюсь, упаси Боже! Это я для иллюстрации рассказываю.
Когда я был маленьким, Киев был другим.
Я рос недалеко от центра, но в то же самое время у нас был лес в пешей доступности, два парка настолько больших, что до конца их я добрался только в 12 лет, а под домом вокруг кинотеатра росли каштаны.
Много каштанов.
Это был сквер, кагбе. Мы воровали на АТС провода толщиной в руку, распускали их на разноцветные проволочки и плели на этих каштанах гнезда. Ну типа как халабуда, но гнездо.
В пожарном пруду с фонтаном возле кинотеатра жили черепахи. И для меня всегда было загадкой, куда они девались на зиму, ибо зеркало воды замерзало, и мы катались по нему на коньках. Но весной все оттаивало, к лету распускались кувшинки и черепахи выползали греться.
Потом Киев стал меняться. В него потянулись люди.
Им стало не хватать места. Начали строить новые дома посреди старых сел и это тоже назвали Киевом. А чтобы приезжие верили и охотнее заселяли этот эрзац-Киев, туда дотянули метро.
Приезжал человек из другого города или села и спрашивал: «А где тут у вас Киев? Куда селиться? Вот заткнитесь и берите мои деньги.»
Ему показывали на шестнадцатиэтажки у дымящего завода и говорили: «Так вот же он!»
Человек так недоверчиво отдергивал руку с деньгами, и переспрашивал: «А это точно Киев?»
А ему в ответ: «Конечно! Вон и метро в наличии имеется.» И человек спокойно расставался со своими кровными в обмен на халабуду в Киеве.
Метро это очень весомый аргумент, между прочим. И лакмусовая бумажка.
В метро можно было четко определить, кто в Киеве не сильно давно или ваще в первый раз.
Некоторые гости столицы попервой пугались эскалатора, боясь споткнуться при входе на него. Да и при выходе тоже.
Хотя те, кто вырос рядом с благами цивилизации, знали фокус и ехали на самоходной лестнице спиной по ходу движения, потому как только измениться ее скорость, у тебя есть 12 секунд, чтобы повернуться и выйти в просторный вестибюль где «ветер, ветер, а за ним электричка».
А вот в самом вестибюле уже точно было видно приезжих не вооруженным взглядом. Они стояли, открыв рот, смотря по сторонам, и вечно спешащая толпа обтекала их как вода. И тогда еще не принято было шипеть «понаехали», если чо.
Это уже пришло потом. Вместе с трупами в спортивных штанах «Адидас» с тремя полосками и белым треугольником на колене, которых пачками начало вымывать талыми водами каждую весну из нашего леса.
Все проходит и это прошло.
Он стал человейником. Это как муравейник, тока с человеками.
Я перестал пользоваться метро после того, как, внезапно, в одно ни разу не прекрасное утро не смог сесть в поезд. Поезд приехал, двери открылись, а народу там напыжовано столько, что тем кто на перроне войти некуда. И так постепенно, шаг за шагом количество человеков на квадратный метр превысило все адекватные значения.
И это случилось очень быстро. Буквально за пару-тройку лет.
И я уехал из Киева. Просто переехал под Киев, потому как он сам перестал быть тем Киевом, в котором я рос.
И вот тогда появилось пресловутое: «Понаехали, Киев не резиновый!» И что интересно, шипели в спину вновь прибывшим те, кто сами не сильно давно понаехали.
С тех пор я стал избегать Киева, вернее того, во что он превратился и выбирался в него короткими перебежками, по утрам до пробок на работу, ну или еще по какой безотлагательной нужде. А потом и вовсе зобил на этои перестал туда появляться, кроме как на выходных.
Опять же, если уж ну никак нельзя было отказаться.
И вот попадаю я в наш Нерезиновск и прям вот дежа вю на меня как накатило. Только в роли открывающего рот и стоящего в оторопи уже я.
С удивлением обнаружил, что нельзя вот так просто взять и перейти улицу. Там светофор с таймером и вразвалочку не получится, потому как нада ноги в руки и вприпрыжку.
Культурная зала, О! Вещуга! От сюда Благородные доны в концерту ходють.
Даж расписание оперы висит на 2021 год.
А я стою и мне дышать нечем.
У нас тут ваще воздух второе место в мире занимает по чистоте. А тут прям сперло в груди и хочется обратно в свой колхоз на 20 000 человеков рассчитанный.
Не мое это. Не мое. Нафига ваще так жить, когда из окна видно трассу или мусорку?
И тут, внезапно, я натыкаюсь взглядом на отэто и отчетливо понимаю, что и до нашего острова дотянулись липкие ручонки стартаперов.
Стартаперов я не жалую по той простой причине, что большинство из них зря тратит ресурсы.
Это стройка ради стройки.
В подавляющем большинстве случаев не стоит задача что-то сделать или изобрести. Не, они конечно там на презентациях рассказывают разное.
Но если смотреть на действия, а не на слова, то по факту все сводится к тому, чтобы найти инвестора и прожигать бабло, кормя его завтраками и обещаниями, в надежде на то, что рожок для смузи купит гугл за мульоны-мильярды. Ну или как-то так.
Я пока еще не определил для себя, к какому конкретно типу стартаперов относится этот стартап, так шо просто расскажу за него.
Суть данного стартапа в поминутной аренде электровеликов.
Парни подошли с размахом.
Надпись на дне корзинки гласит, шо за попытку спионерить этот велик можно неиллюзорно загреметь в тюрячку на срок от 6 до 18 месяцев. О, как!
Сам велик — кусок железяки, сваренный на коленке. Но выдерживает ездуна или ездюка весом до 120 кг, шо кагбе намекает.
Его сердце, ум и пламенный мотор, это моноблок с педалями, содержащий GPS трекер, мини-комп, двигатель и аккумуляторы. Стационарная зарядка на парковке не предусмотрена, и видимо какая-то служба просто меняет эти блоки. Блок на ключике, и для замены нужно открутить педали, защиту цепи, и скинуть саму цепь со звездочки.
Запас хода, если верить данным из программы и показаниям электронного приборчика, примерно 70 — 100 км, шо для нашего Нерезиновска вполне себе норм. Хватит не раз сгонять из центра на самый багатый пляж острова с навозным желтым песочком и вернуться на одной зарядке.
Знач, как работает.
Ты сканишь QR-кодег смартфончегом и устанавливаешь прогу. Далее с помощью карточки пополняешь счет на сумму от 5 до 50 еврасов.
А затем уже выбираешь тариф или по подписке, с ограничением использования до 60-ти минут в день.
Ну или поминутку за 12 евроцентов в минуту, соответственно.
Или забронить на время до 15 минут, ну шоб жеж успеть добежать до него, когда другие над таким счастьем коршунами вьются.
И потом уже сканишь QR-кодег на самом велике.
Даж фонарик есть, шоб подсветить в темноте. Хотя как на этом в темноте ездить?
И если все норм, в смысле бабла на счету, то можно его снять со стойки с помощью ноги, рук и какой-то матери.
Ну а дальше «Вiтер в харю, а я шпарю» по центру и набережной велодорожки проложены отдельно от магистралей в пешеходной зоне. Так шо даже можно кататься без шлёма, но это не точно.
Само приложение показывает наличие великов в округе, и уровень зарядки у каждого конкретного велика, ну шоб в дороге не остановиться.
Так же можно пожаловаться на ДТП, кражу, или поломку прикрепив заверенные скриншоты.
Цивилизация наступает на наш остров. Когда я приехал, тут телики с кинескопами не выбрасывали на мусорку, а продавали через газеты типа «Из рук в руки».
И шо характерно не только продавали, а еще и покупали.
У меня в колхозе работал прокат DVD и VHS с помощью автомата.
А теперь от оно че! Дежа вю, сплошное дежа вю…