Тенерифе

Упавший самолет.

25 января 2009 года в 13:52 контрольная вышка в Лос Родеос проинформировала службу 112 об авиакатастрофе, произошедшей на вершине Монтанья де Хоко, что уютненько торчит посреди острова Тенерифе.

В труднодоступном месте, покрытом густой растительностью, срезав винтом верхушку сосны, рухнул одномоторный самолет с тремя пассажирами на борту. 

Это был Piper PA-28 «Cherokee», взлетевший из северного аэропорта семьюдесятью двумя минутами ранее. Во время взлета была хорошая погода, но, как часто тут бывает, налетели тучи, и пилот по-видимому тупо сбился с курса, не рассчитав высоту.

К счастью, все трое — двое мужчин 27 и 29 лет и женщина 30 лет остались живы. У одного был рассечен лоб, у второго открытые переломы лодыжки и челюсти. Женщина отделалась переломом таза.

Им удалось активировать аварийный маяк и поддерживать его работу на полной мощности. В радиосообщении контрольной вышке они переделали, что живы, однако единственное, что они видят это сосны до горизонта.

Их приблизительное местонахождение было определено с помощью трех вертолетов, которые пеленговали сигнал с разных сторон. В 17:16 эвакуированные были доставлены в Ла Лагуну. Поисковая операция длилась более двух часов.

Были задействованы полиция Ла Оротавы, Такоронте, Ла Виктории, Эль Розарио, Канделярии, Санта Урсулы, Эль Саузы. Так же служба Воздушного спасения, альпинисты Красного Креста, пожарные, лесная служба и еще куча народу из разных организаций. Поиски усложнялись густым и плотным туманом.

Обломки среди кустов.

Можно сказать, что этим еще крупно повезло. Трое до них убились 14 июля 2006 года, когда их Cessna 172N рухнула в Яно эль Моро. 

Из-за слишком неадекватной стоимости и потенциальной опасности работ, мэром Ла Оротавы Луисом Перерро было принято решение не убирать остатки самолета. Были демонтированы двигатель и бензобак, для уменьшения отрицательного влияния на природу.

Этот самолет до сих пор находится там, в точке падения, хотя за десять лет дожди смыли его с первоначального места. Его легко обнаружить на гуглокартах:

Оно!

Первая моя попытка добраться до него оказалась неудачной. Несмотря на то, что он лежит всего в полукилометре от дороги, я не дошел 200 — 250 метров. Очень крутой склон, покрытый растительностью, опавшая хвоя крайне затрудняет спуск и подъем. Не обойтись без крепкой походной обуви, и я бы еще и веревкой запасся на всякий случай.

Хотя, возможно, я просто не нашел обходной путь по склону, поскольку в сети присутствуют фотографии самолета, сделанные туристами без специального снаряжения. Но когда я там был, я не увидел протоптанной тропинки, и поэтому как пытался долезть по кратчайшему пути с навигатором.

Вот тут есть подробнее про этот маршрут.

После дождя или тумана ни спуск, ни подъем не представляются возможными из-за высокой опасности травмирования при падении. Лава острая как стекло, хотя выглядит как безобидные камешки, так что серьезно поранится очень легко.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close