Семейный ресторанчик

Ударим рок в этой дыре.

Музыкальный фон играет первую скрипку вашего уютненького ресторанчика. Музыка помогает созданию атмосферы и может вытянуть не только слабые места, но и откровенные фэйлы. Однако же нельзя просто так взять и накидать на флешку музычку. Тут много тонких моментов.

Давайте разбираться.

Первое и главное это расположение и количество динамиков. Никто не ратует за оборудование зала каким-нибудь уберништяком класса HI-End. Но колонки должны располагаться так, чтобы музыка примерно на одинаковой громкости была слышна во всем зале, но в то же время клиенты за некоторыми столиками не должны корчиться и зажимать кровоточащие уши руками. Опять же, такие тонкие вещи, как кухня, откуда постоянно доносится звук ножей и грохот кастрюль, должны быть огорожены от нежного слуха клиентов. Про туалет говорили ранее, так шо нет смысла повторяться.

Второе и тоже главное. Музыкальная система должна работать в автоматическом и автономном режиме, и никто младше управляющего рестораном не должен иметь влияние на нее. 9 из 10 ваших будущих работников окажутся лицами с утонченным музыкальными предпочтениями. И, сцуко, первое, что они решать сделать после выхода на работу — это приобщить всех ваших клиентов к рэпчинке, шансончику, RnB, DnB — да этих музыкальных течений не счесть.

Мало того, с другой стороны ваших официантов будут атаковать толпы альтернативно одаренных личностей с тонкой душевной организацией. Они будут требовать переключить песню, потому что у него от воспоминаний моральная травма, он хочет поговорить в тишине по телефону, а не слушать музыку, он же клиент и купил целую чашку кофе! Ну и прочие контуженые тротилом на рыбалке, которым в дурке прогулы ставят. А так — все просто. Нет возможности повлиять на музыкальное оформление — нет проблем. Выбор сужается до простого «или-или».

Говорить о наполнений плейлиста смысла нет, он у каждого свой и зависит от многих факторов. Но и тут есть тонкие моменты. В обеденный период, который не превышает час-полтора, музыкальный фон должен быть резвый и веселый. Это позволит увеличить оборачиваемость столиков и может серьезно влиять на выторг. Вечером же, наоборот, должны превалировать романтические и медленные тона, но главное не переборщить, чтобы хотелось выпить, а не нажраться. Хотя тут как посмотреть.

По возможности плейлист должен быть такой длины, чтобы не повторяться хотя бы на протяжение 12 часов. Для персонала он превращается в белый шум, они его не слышат и пропускают мимо ушей, а вот для постоянных клиентов, не должно быть эффекта заезженной пластинки. Хотя редкие повторения вызывают эффект ностальгии «а помнишь мы, полгода назад под эту музыку?». Чего не возможно добиться от транслируемого на фоне канала какого-нибудь «ЖопоМьюзик-ТВ», где пускают современные хиты под которые ноги сами тянут в пляс.

Как выше неиллюзорно намекалось, нельзя просто так взять и накачать музычку на флешку. Потому что у каждой композиции есть правообладатель. За редким исключением. Если даже слова и музыка народные то, на эти народные песни претендует исполнитель каждой конкретной композиции. Есть композиции, которые являются бесплатными по разным причинам и все такое прочее. Но их мало и они унылы, чуть более чем полностью. У большинства же шедевров, есть авторы и (или) исполнители, которые прям вот таки уверены, что запуская их композицию, вы начинаете прикуривать от пачки 500-от евровых купюр. А до этого жили в коробке от телевизора под мостом. И значит, обязаны поделиться с ними успехом, чтобы и они в коробке не маялись.

За этим следит специальная служба и граждане разной степени одаренности. Можно заключить контракт с этой службой, платить какую-то ежемесячную комиссию и крутить определенные композиции, и телетрансляции на разных там условиях.

Мы не стали искать легких путей, а составили плейлист с запасом и написали авторам с просьбой. Так мол и так, мы маленькое заведение, но считаем, что ваша композиция очень подходит под нашу атмосферу. Можно мы ее будем крутить у нас, и сколько это будет стоить? Те композиции, авторы которых отморозились или были резко против, мы вычеркнули из списка.

Выяснилась интересная деталь. Чем талантливее человек, тем он адекватнее. Большинство давало свое согласие за символическое «с вас поляна, если буду у вас проездом». Некоторые сетовали на то, что права на ту или иную композицию им уже не принадлежат, но советовали несколько других. Но попадались и полные ушлепки. Некоторым личностям ЧСВ так жмет череп, что они рожают такие требования как: «С вас 5000 евро, и организуйте мне концерт в вашем заведении, не менее чем на 300 человек. Весь доход от этого концерта мой, вот вам райдер».

Но кто я такой, чтобы давать оценку таким людям? Я никто и зовут меня никак, а они звезды. Имеют право. Но ложечки нашлись, а осадочек остался. Если человек поет, в общем-то, неплохие песни, то совсем не обязательно, что он не полное говно. Еще таким же страдают исполнители одной песни.

Люди — такие люди.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close