Семейный ресторанчик

Ремонт — усё!

Наступил тот момент, когда ремонт следовало прекратить. Просто остановить и все. По совокупности причин. Во-первых, денег остался последний мешок. Обустройство помещения «с нуля», залезло в бюджет, который планировался на поддержание жизнедеятельности до выхода хотя-бы «в ноль». Во-вторых, я подустал, четыре месяца ремонта, который делался своими силами, изо дня в день, без выходных наводили на мысль, что мы делаем не уютненький ресторанчик, а уютненькую строительно-отделочную фирму.

И я его остановил. Единственное, что осталось не тронутым — это потолок.

Это был кусок головной боли, который исправить малой кровью не получилось бы. Потому как до нас на нем успели отметиться другие строители, видимо с попутанными правой с левой руками. Ибо собрали они его криво, крепко экономя на закладных деталях, примыканиям к стене в месте обхода колонн, и прочих мелочах, которые вроде как и не критичны, но без оных внешний вид и общее впечатление сильно были подпорчены.

Мне этот потолок виделся в тряпично-деревянном стиле, или же нечто воздушно-соломенное, или может быть с элементами плетения из тростника, ну или как-то так… Но печальный опыт «Хромой Лошади» подсказывал мне, что такие вопросы с кондачка не решаются. Короче говоря, я остановил процесс ремонта и начал одновременно установку оборудования и процесс декорирования помещения.

Очень тонкий момент, именно, в оформлении зала. Да, можно нанять 100500 дизайнеров с их модными трендовыми идеями. Или можно заказать дорогущий ремонт с картинами на стенах и кожаной мебелью в стиле «churchill», но спешу вас расстроить. На этом очень легко встрять.

Можно долго спорить о вкусах и пристрастиях , но дизайнерский ремонт имеет свойство быстро выходить из трендов. Даже если вы найдете действительно одаренного человека, а не просто проходимца, который подрезает идеи по журналам или работам более успешных коллег, то есть неиллюзорный шанс, что через пару лет ваш дизайн будет смотреться аляповато.

Ярчайший пример это кресла-мешки или мебель из поддонов. А если учесть, что срок выхода на рентабельность составляет примерно от года до двух, а общий срок жизни заведения редко превышает 8 лет, то ремонт, а соответственно простой раз в два года — удовольствие не из дешевых.

Что же касается ремонтов «па-багатому», то это мое мнение, как человека , который в этом не понимает, как мебель, так и интерьер испытывают колоссальные нагрузки. И очень быстро ветшают.

Это процесс естественного износа вещей. Даже если предположить, что ваша деятельность будет обходиться без вандализма, то единственное, что может прогнозировано долго выживать, это по-настоящему дорогие вещи. Типа столешница из цельного куска мрамора. Никакие новомодные материалы, типа искусственного камня не выдержат нагрузки и будут нуждаться в полировке или реновации. И очень быстро. Те же пару лет. Нет ничего унылее потасканной искусственной кожи на диване, пятен на моющихся обоях, или обшарпаной столешницы, в царапинах и разводах.

Лично мы попали со стульями. Поскольку у нас был уютненький семейный ресторанчик с простой домашней кухней, то мебель мы выбрали деревянную, пропитанную горячим маслом. С обивкой из хитрой ткани, цвета кофе с молоком. Хитрость ткани должна была быть в том, что она износостойкая и пятноустойчивая. Так вот это не так.

Для меня загадка как, можно так испачкать стул, если ты на нем же и сидишь? Да, она пятноустойчивая, в некотором смысле. И влажные салфетки очень неплохо ее отстирывают. Но из-за светлого цвета, через очень короткий период, сидушка стала напоминать далматинца, только выцветшего.

И второй бич — ножки. По какой-то феерической особенности все, буквально поголовно, считали своим долгом оставить отпечаток обуви на ножках стула. Как на задних, так и на передних. Ножки стульев приходилось мыть ежедневно. Так, что расход детских влажных салфеток — это отдельная статья в нашей смете. Хотя изначально и не предполагалось.

Ясно-понятно, что от направления и стиля заведения зависит и общий тон оформления. Ну, типа, если вы планировали суши-бар, а потом, внезапно, стали подавать пиццу и пасту, то закрасить иероглифы достаточно просто, а вот убрать бамбук из интерьера будет посложнее. И если вы думаете, все просчитали, вон у тех парней все нормуль, значит и у нас зайдет, то здесь вас может поджидать сюрпрайз-сюрпрайз.

Те парни могут оказаться тупо космонавтами. Да, у них есть посетители, даже много. Но в кассе от этого не много. Потому что, например, сначала они были единственные, кто крутил суши в этой локации. Потом их копипастить решили вы, а потом эти суши доставляет чуть ли не студент-надомник, у которого нет затрат на зал, налоги и персонал, поэтому то, что для тех парней «в ноль», для студента большие деньги. И это события двух-трех месяцев, аккурат вы закончите ремонт и откройте свой суши-бар.

Или же те парни могут быть мыльным пузырем. Открывается новое заведение, которое может и не приносить прибыль вообще. Даже не в ноль работать, а быть тупо убыточным. Секрет в том, что это одно из нескольких заведений в сети, и его убытки покрываются за счет прибыли других заведений. И пока у сети все хорошо, прибыль есть от трех ресторанов из десяти, еще четыре пашут в ноль, то можно добавлять новые заведения в надежде, что хоть что-то выстрелит.

Или менеджеры вообще живут на том, что берут инвесторские деньги, открывают ресторан, пытаются вывести его на прибыль, а за это время очень неплохо себя чувствуют откусывая от инвестиций столько, сколько смогут упереть и не подавиться.

И, внезапно, такая популярная бургерная торгует говяжьим бургерами с трюфелями и картонхой фри в газете, работает в минус. Да в минус. Потому что учредителям рассказали в бизнес-плане, что три месяца будут работать в минус, чтобы привадить клиентов и задавить конкурентов.

А только потом, еще полгода, выходить в ноль, а там уже и до прибыли рукой подать. И да, у них всегда будет очередь, по крайней мере до того момента пока этот бургер будет продаваться не по себестоимости, а по финансовым возможностям клиента.

Любому нищеброду совсем не жалко заплатить пять евро за тарелку на которой навалено полкило картофеля, там же красуется бургер, размером с подушку и пиво в подарок. Потому что можно прийти с другом и сытно поесть за 2.5. И он приведет таких же еще пару штук. Только их всех ветром сдует, как только либо цена, либо порция будут рассчитываться по формуле:

«затраты+налоги+прибыль+развитие»

Почему сдует? Ну, потому что конкуренция. Всегда найдется кто-то, кто будет демпинговать за счет исключения из формулы одной из составляющих или сильно экономя на затратах. И эти толпы нищебродов сразу же перебегут туда. И совсем не потому что они плохие, тупые или еще какие. Просто это предел их финансовых возможностей.

Чота я ударился в какую-то муть поросячью. К чему я все это рассказывал? К тому, что никто с высокой долей вероятности, не скажет «взлетит» конкретное заведение или нет. Если бы существовал такой человек, то он бы зарабатывал просто на консультациях. И прикуривал бы от 500-ных купюр.

Можно долго надувать щеки, рассказывать про опыт и знания и ваще «я крутой ресторатор«, но почему две пиццерии на одной улице, с одинаковым примерно ассортиментом, имеют разный клиентопоток точно не скажет никто. Можно гадать. Подбирать причины. Но факторов настолько много и они настолько разнообразны, что это все превращается в лотерею.

Конечно, очевидные вещи видны сразу. Типа открытие ресторана с живыми устрицами в аквариумах посреди колхоза «Светлый путь» или фреш-бара на сельской дискотеке явная заявка на потерю инвестиций.

Но есть небольшой шанс, что это взлетит, а так же есть большой шанс, что заведение, торгующее корейской нямкой, посреди торгового цента, где прям поток людей тупо вылетит в трубу. Потому, что аренда космос, а корейскую нямку именно в этом районе города боятся и презирают.

Или кофе, который там подают тупо невкусный. А вот после нямки хочется пить. А кофе мерзкий и общее впечатление испорчено. Сходили раз, сходили два — просто не нравится на подсознательном уровне. А может вообще место невезучее. Там 20 лет назад зарезали дворника и его теща случайно наслала порчу именно на этот квадрат 20 х 20 метров. Таких нюансов миллионы.

Поэтому в выборе дизайна интерьера хорошо бы руководствоваться прежде всего возможностью переобуться на лету без титанических усилий. А в выборе мебели и материалов интерьера надо четко понимать, что пятно на стене можно подштукатурить и закрасить, а вот пятно на обоях ничем закрасишь, даже если обои под покраску, потому как жир проступает полюбасу.

Что кожаные диваны это дорого и по-багатому, но если там будет очень мягко, то айтишники будут пить один кофе в час и занимать весь интернет , потому как один кофе гораздо дешевле коворкинга. А если места мало, и залазить на угловой диван неудобно, то обязательно найдутся те, кто перевернет стол, пытаясь добраться до своего места. И вопреки всем формулам теории вероятности, именно эти неповоротливые слоны будут топтаться за этим столом 95% времени.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close