Художника каждый может обидеть.
Давненько чота не было вестей с другой планеты. Злобный коронавирус забил весь эфир, и людям как-то стало не до этого. Но, как говорится, никогда не было и вот опять.
В замечательном испанском городе Валенсия проживает дядечка, который однажды заказал себе реставрацию мебели. Но это был не просто колченогий хлам родом из бабушатника, а старинная и, вероятно, представляющая некую ценность мебель, поскольку дядечка этот позиционируется, как ценитель и коллекционер предметов искусства.
Осталось за кадром, кому первому в голову пришла эта мысль, но по факту получилось так, что тот же человек, который реставрировал все эти диваны и прочие комоды взялся еще и отреставрировать картину.
Не, ну а чо? 1200 евро на дороге не валяются.
Реставратор принялся с усердием за работу. Помните, как Остап с Кисой рисовали мотивирующий плакат? Ну, так вот так или как-то так лично мне представляется его подход к процессу реставрации полотна.
После первой попытки все приобрело следующий вид:
Реставратор-надомник видимо и сам допёр, что тут что-то не то. Как-то что-то неуловимо поменялось в шедевре. Что-то ускользающее все-таки искажало первоначальную задумку автора.
Но вот что?
Он с энтузиазмом принялся исправлять первоначальный вариант:
Видимо, по его мнению, вот так стало заметно лучше, и он остался доволен результатом ибо отэтоот было вручено заказчику в качестве выполненной работы.
Заказчик как-то не оценил трудов, хотя возлагал большие надежды на исполнителя, аргументируя это тем, что мебель он восстановил отменно.
Одно радует, что безнадежно испорченная картина — это копия начала XX века. Подлинник кисти Бартоломе Эстебана Мурильо выставленный в Мадриде, сильно постарше и сильно подороже.
Хотя лично я склоняюсь к мысли, что это попытка очередных стартаперов заработать на мазне несуразные деньги, пользуясь историей, которая имела место быть 10 лет тому назад.
Почему я так думаю?
Чота не нашлось фото повреждений до начала реставрации. То бишь зачем нужно было трогать лицо на картине, да еще и в таких масштабах? А вот весь остальной процесс создания эих каляк-маляк прям задокументирован «от и до».
Десять лет назад, 80-летняя испанская бабушка так мастерски восстановила одну фреску, что сначала пришлось собирать по полу церкви челюсти всех, кто впервые видел отреставрированную работу, а затем на этом начали делать деньги, потому как подтянулись туристы.
И вроде как все так пошло в гору, что туристическая популярность спорно отреставрированной фрески подняла экономику целого города. История получила название «Пушистый Иисус«.
Видимо эта тема и вдохновила кое-кого, кто считает себя умнее одесского раввина.
Хотя это все, как всегда, неточно, ибо презумпция, известная как «Бритва Хэнлона» гласит: «Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить тупостью».