Обо всем

Приступ «этодругина»

Неделька выдалась — ну прям агонь! Это я про военный переворот в Гвинее.

Лично для меня все отэтиот истории про освобожденные и независимые государства, сумевшие свалить из-под колониального или агрессорского гнёта, интересны одним парадоксом.

Как только страна получает независимость, агрессор или колонизаторы «давай, досвидос», их имущество пиздится пилится демократическими лидерами, а норот объявляется свободным — все тут же летит в пизду пропасть со скоростью паровоза, катящегося с горки.

Но Гвинея — случай выделяющийся из толпы себе подобных.

Обычно всем натурально похуй плевать с большой горки на проблемы сильнозагорелых пацанов. Но тут как раз не тут-то было. Нам всем это аукнется, если все свернет не тудой.

Ну шоб было понятно, начнем сначала.

Когда-то давно в этих наших теперь уже ЕСах было принято набигать на всяких там загорелых парней, живущих де-та там за горизонтом, ну шоб жэ принести им знания, истинную веру, ну и немнога целебных пиздюлин люлей.

А все патаму шо знания без люлей, как текила без «короны», то бишь песо на ветер.

Ну так от.

Не минула чаша сия и Гвинею. На них набижали французы, шоб жэ там у своей Франции не особо запариваться, а жить на ништяки, которые исправно перетекали из колоний в метрополию.

Но вольный гвинейский норот такое положение вещей ваще как-то не сильно вдохновляло. Это, конечно хорошо, шо в Гвинее все парлеле франсе, но жрать жэ хочется. И как-то однажды и внезапно норот возбудился на лозунги «Прогоним узурпаторов, сами станем разъезжать на ситроенах», ну и провозгласил независимость, которую собственно обрел в 1958 году.

Ну шоб вы понимали.

Ваще Гвинея довольно таки приятная страна в плане климата. 10 месяцев лета на южной части. Полно рек, речек и речушек. Не сильно пароходных, но асфальт не рэпается, мухи не хекают. Прямой выход к Атлантике. 60% площади — это леса, шо кагбэ намекает на то, шо прокормиться можно. Вопчем все не так, как у друзей по континенту, где пустыня до горизонта, плевок испаряется не долетев до земли, в смысле песка.

Но есть у Гвиней одно проклятие. Вернее, даже два. Бокситы и золотишко.

Там еще алмазы есть, уран и так еще по мелочи всяких ништяков. Но бокситы, (это то из чего добывается алюминий) составляют 60% от экспорта страны, а золото еще 19%.

А запасов этих самых бокситов, если брать всего по шарику, в Гвинее чуть ли не половина. Сиречь намбер ван в мире. Так шо сами понимаете, местным правителям и лучшим сынам гвинейского народа не до земледелия или рыбной ловли.

Когда там со жрачкой ковыряться, отэто горбатиться, садить, полоть, собирать, когда вокруг такое? Бледные дикари сами все привезут и обменяют на ненужные нам камэнюкы или в чем там эти бокситы расфасовывают. Импортируют фсе, вплоть до сигарет.

Все повелось с совьет раша, которая прям вот с самого начала независимости запилила там бокситодобывающий комплекс, а к нему в придачу подлатало созданные кривыми руками дороги, железку, ну и понастроила всяких универов, стадионов и школ. Эти савьэцьки оккупанты — они такие. Сами не доедим, а братскому гвинейскому народу радиостанцию забабахаем.

Первым президентом Гвинеи стал ярый борцун с колонизаторами Ахмед Секу Туре. Чоткий и рэзкий гвинейский парень, который отличился тем, что запилил однопартийную систему. А если кто ему не нравился, он его тут жэ записывался в книжечку под названием «эксплуататорский класс», который определялся на глазок компетентными органами.

Этого ему показалось мало для процветания норота, ибо свободу обрели, а на ситроенах чота не ездим. Тогда он запил в Гвинее «научный социализм с африканской спецификой».

Это ваще канфэта!

Научный, видимо патаму шо великий кормчий дохуя умный, а с африканской спецификой, патаму шо в приказном порядке регулировали все, вплоть до численности торгашей на рынке. Не говоря уже за основополагающее правило: «Чем гражданин загорелее, тем больше ему полагается прав и ништяков, оставшихся от колонизаторов».

Такая теория ожидаемо не взлетела, и благодарный гвинейский норот проголосовал ногами. Срулило до миллиона непонимающих, шо скоро все наладитсо, но нада подождать, шо кагбэ чутка поболе 20% населения на тот момент.

Но все мы не вечны, и в 1984 году этот товарищ стал нам всем не товарищ, а власть в стране кагбэ немнога зохватил полковник Лансана Конте.

Так же парень не промах, ничего себе, все людям. Правда вот сперва было не до людей, ибо первые три года выпиливал друзей по военному мятежу, а уж затем переобулся в полете и стал доить Францию, Вашингтонский обком со сраной Бриташкой на пару.

Ну как доить?

Теперь университетов, дорог, больничек и школ им уже не строили. Им давали кредиты, а бокситы и золотишко по странной случайности добывали компании родом из этих заграничных партнеров Гвинеи.

Чота мне все это напоминает.

И знаете шо? Этот Конте, он жэ кагбэ настолько демократический президент, шо умудрялся выигрывать все выборы вплоть до своего удавления мацой. И чем дальше в лес, тем больший процент доверия от норота он набирал. Крайний одобрямс был на уровне шота там 95%, шоле.

После того, как Лансана Конте естественным образом очистил трон, начался лютый трэш и угар.

Очередной военный переворот и Гвинею возглавляет еще один сильнозагорелый парень в чине капитана мэстной армии Мусса Дадис Камара.

Начал хорошо. С козырей зашел:

«Я не коррумпирован. Я запрещаю кому бы то ни было оказывать даже малейшие подношения моей жене, моим детям и любым другим членам моей семьи… Я требую такого же поведения от всех моих сотрудников, от членов НСДР как членов правительства. Коррупция гангреной поразила нашу страну. Дальше так продолжаться не может. Тот, кто убивает — будет убит, тот, кто ворует деньги у государства — пойдет в тюрьму.»

Затем преимущественно из вояк они запили нечто с названием «Национальный совет за демократию и развитие», который отменил действие конституции, потому шо пошли нахуй вот почему родина в опасносте. Вот наведем порядок, тогда и запануем, як роса на сонцi.

Этот главгвийнюк отличился тем, шо через девять месяцев после прихода к власти, когда обещанное счастие в очередной раз так и не наступило, а норот собрался на стадионе помайданить, его бойцы заблокировали выходы и немножечко расстреляли всех этих агентов Кремля, которые вышли раскачивать лодку в такой тяжелый для страны момент.

Возвращаясь с этого движа и проходя по центру столицы, вояки грабили все, шо попадалось на пути, заодно постреливая в тех, кто неправильно отвечал на вопросы типа «Чей Крым?» ну или как-то так.

Как вы сами понимаете, такие фокусы даром не прошли, опять нечто напоминающее мятеж, но капитан Камара просто съебалсо свинтил за кордон, пообещав, шо больше ноги его не будет в этой помойке цветущей и демократичной, но крайне неблагодарной стране.

Так жэ, оттуда из-за границы, он назначил вместо себя какого-то хмыря, который чуть ли не год готовил уже точно самые демократические выборы, после которых так же свалил в туман.

Получилась этакая гвинейская Тихановская, если можно провести такие исторические параллели.

И оттута начинаетсо самое интересное, ради чего и писалось стока букав.

В результате самых честных и демократических выборов к власти приходит Альфа Конде, которого как раз и пидорнули выставили на гвинейский мороз путчисты аккурат в прошлое воскресенье.

За шо? Я вам щас обрисую ситуёвину в красках.

Вы ж помните про отэти бокситы, золотишко и алмазы? Казалось бы, бабок полные карманы. Недра принадлежат нороту, который должен от ста баксов прикуривать. 12 млн населения на половину мировых запасов. Кругом демократия, шо исчо надо для счастья?

Альфа Конде должен был отсидеть максимум два срока и быть свободным, как великий гвинейский норот.

Но цэ ж зрада!

Два срока это безумно мало для наступления всегвинейского счастья, когда страна столько лет была оккупирована и вела войну со всякими там Либериями и Сьерре-Лионами или кто там против них воюет гибридной войной.

Так шо по этому поводу он запилил себе конституционный референдум, где вопросы мягко говоря были по-дебильному написаны.

Ну шота типа: «Не против ли вы, шоб президент баллотировался исчо?»

Варианты ответов: «Да, не против» и «Нет, непротив», ну или как-то так.

Ессно норот единогласно поддержал горячо любимого лидера и он пошел на третий срок.

Правда я оттута имею некислые сомнения. Ибо грамотными там в этой Гвинее считаются 42 % мужчин, 18 % женщин. А остальным или Изя по телефону напел о чем именно там референдум или у них тоже страна в смартфоне, но вот есть как есть.

Счастье было недолгим, ибо всплыли пленочки, из которых следует, шо его близкий кореш и друган получил взятулечку за доступ к разработке месторождения от западных партнетров. Втретьераз демократически выбранный президент тщательно морозится и делает покер фэйс. Это не он, оно само.

А тем временем в начале этого года резко выросли цены на жратву. Заоблачно выросли. Они бы еще и на коммуналку выросли, но всем похуй 10 месяцев лета кагбэ намегают, шо за отопление платить не нада.

Норот начал роптать из-за того, что правительство хотело повысить цену на хлеб. Она там у них жестко контролируется, ибо это типа как подачка, пока счастие не наступило.

В результате ропота и угрозы очередного майдана цена не повысилась, но производители тупо зобили делать хлеб ибо не выгодно. Кагбэ наступил немнога дефицит и запахло голодом, шо таки привело к росту ценника с 2500 до 4000 франков, но сильно на скорость не повлияло.

Это примерно 0.4 бакса, при минималке 45 баксов. Правительство рассказывает, шо среднегвинейская зряплата шота там 245 бакинских или около того, однако норот считает иначе.

В добавок ко всему в начале лета повысили налоги, что подогнало цены на топливо.

И как результат, очередной полковник местной армии запилил очередной переворот, шоб улучшить благосостояние многострадального гвинейского норота. А то независимости уже вон скока, а ситроенами пока не пахнет.

В результате переворота нынешний президент немнога арестован.

Тот, шо в джинсах уже не трижды демократический президент в окружении мирных активистов.

Общественность ликует, потому как настоящий полковник пообещал скорое наступление ништяков.

Шикарный парень, я вот ему прям верю:

Грудь его в медалях, жопа в орденах.

Но западло в том, шо алюминий взлетел до рекордных $2 761 за тонну и рискует кагбэ подогнать в цене все, в чем он используется.

Так шо можете оглянуться вокруг и пасатреть, че вокруг вас алюминиевого. Это только то, что видно. Не считая применяемого в автомобилях, саломотах, промышленности.

Ну будем пасатреть, чем все кончитсо.

Мое мнение, ошибочное и субъективное.

Когда бульботиран уже какой раз переизбирается с разгромным счетом и его норот негодуе, то это зашквар и европейские санкции.

Когда примерно такой же, но демократический лидер выставлен на мороз и его норот по этому поводу радуется, то это повод для осуждения и порицания.

Пора уже какую-то классификацию вводить. Шоб знать, где зрада, а где перемога. А то эти приступы «этодругина» уже реально пугают.

Вон даже Мадуро из Венесуэллы, и тот осуждает и негодуэ.

Николас Мадуро против переворотов.

Сюрр какой-то, ей Богу.

Такие дела.

Tags

Related Articles

Close
Close