ниАчем

Ума нема

Можно с уверенностью констатировать, что выходные прошли не зря.

Под статью о решении КСУ относительно закона о тотальной любви к Родине и языку пришла представитель определенных слоев населения, ну и собственно диалог с ней породил кой-какие мыслишки, которые хочу заскринить.

Преамбула, шоб жэ было понятно за шо речь.

Какое-то время назад в чью-то не сильно острую голову на (в) Украине пришла одинокая мысль.

Смысл идеи в том, что в (на) Украине украинский язык в опасности.

Причем уже давно.

Общая тенденция такова, что жил-был народ, который все гнобили и оккупировали. Можно сказать такой себе народ терпил, которых не нагибал только ленивый.

И каждый оккупант и нагибатель считал своим долгом спаплюжити рiдненьку мову, а всех аборигенов заставлял учить русский язык. И вот теперь, когда наконец-то народ проснулся и нация народилась, настало время восстановить справедливость.

Как внезпно оказалось, развитию украинского языка поможет запрет на использование русского.

Если запретить на русском все, шо шевелится, то по мнению авторов с явными признаками альтернативной одаренности, норот вдруг возьмет и от безысходности начнет говорить, слушать, а главное творить и создавать на украинском.

Адекватному человеку понятно, что оно так не работает.

Как иллюстрацию можно привести квоты на радио для песен на украинском языке. Они уже года три или четыре как работают, а в ТОП 100 от Apple Music для пользователей Украины я не узрел ни единой песни на украинском.

Но он каждый день обновляется, так шо может шота пошло не так.

Ровно такая же тенденция и у Spotify по плейлистам и у Ютьюбчика по музыкальным клипам на конец прошлого года. В топах если и есть украинские исполнители, то песни их на русском.

Но видимо для авторов сего чудесного закона какие-то там Интернеты — это не показатель.

Они пораскинули остатками, и решили, что мало, мало запретили, надо бы еще чего-нибудь запретить и кого-нибудь пониже нагнуть. Вот тогда все уж как полюбят украинский язык и начнется великое счастье.

Ну знаете, это когда есть один маркер, тогда можно обрисовать все, кроме самого маркера. А вот когда у тебя два маркера, вот тогда можно обрисовать вообще все.

В (на) Украине, среди всего прочего есть устойчива тенденция делить украинцев на сорта. Сейчас я не буду рассказывать откуда оно пошло, ибо это не сильно важно, но обобщенно есть три сорта украинцев.

Первый сорт, он же высший. Украиномовний украïнець. Иногда за украинский язык принимает суржик, на котором разговаривает.

Адов патриот, спрыгнет с крыши за рiдну Батькiвщину. Натурально ненавидит всех и все русскоязычное и этим фактом невероятно горд.

Зачастую является махровым антисемитом, но тщательно это скрывает. Твердо уверен, что во всех бедах Украины виноваты кто угодно, кроме самих украинцев. И если они, вот эти виноватые, завтра трансплюкируются, то жизнь наладится уже начиная с послезавтра.

Второй сорт, не брак. Обычный украинец, которому плевать на политику.

Вернее как?

Если выпьет, то может поговорить, да и поспорить. А иногда и подраться. Но в обычной жизни занят добыванием хлеба насущного и не понимает какая разница на каком языке говорить : «Мы в жопе» ну или (або) «Ми у дупi». Окружающая реальность от этого краше не становится.

Находится у розпачi от того факта, что работает с утра до вечера, но еле сводит концы с концами, а патриоты ходят строем в вышиванках с портретами любимых героев, сиречь работают на работе значительно меньше, если вообще работают. Но при этом не выглядят, как недоедающие.

Уверен, что хорошо бы сначала поесть, а только потом выбирать на каком языке петь и танцевать. Разговаривают то на русском, то на украинском по мере надобности.

Презираются высшим сортом за бесхребетность, потому как в их понимании, кто не презирает русский, тот против всего украинского.

Третий сорт, Русскоязычные украинцы. Ваще не украинцы по мнению высшего сорта. Говорят на русском, украинский язык понимают, потому как в школе учили практически поголовно, но используют его мало и со скрипом, часто только в документообороте, где нельзя отвертеться.

Искренне не понимают зачем вообще принуждать всех разговаривать исключительно на украинском, если все понимают русский? Пусть каждый говорит на каком хочет, его личное дело.

Ваще не патриоты ибо не врубаются, почему в соседней России люди живут сытнее и богаче, несмотря на тотальное засилье русского языка.

По мнению украинцев высшего сорта, третьесортники хранят во внутреннем кармане портрет вождя соседнего государства, а в шкафу матрешку и балалайку, посему являются пятой колонной, которая в любой удобный момент достанет флаг и пойдет звать танки на помощь.

На самом деле портрет и бабалайка — это калька с портрета Шевченко рядом с иконами и нескольких вышиванок на все случаи жизни, которые у украинцев высшего сорта считается мастхэвом шоле, если вы понимаете о чем я.

Конечно, описание не исчерпывающее, и его можно дополнять и дополнять. Но я не мог не указать основные отличительные черты, ибо они в дальнейшем могут пригодиться по ходу повествования.

Так вот, возвращаясь к закону, который написан контуженными тротилом на рыбалке, считающими, что запрещая что-либо они помогают чему-либо.

Я подозреваю, что этот закон это нечто сродни движению тех, кто никогда не был рабами, ставящих на колени тех, кто никогда не имел рабов.

Такая себе страшная мстя за столетия унижений.

Но мстят они не напрямую оккупантам, а почему-то своим же согражданам, хотя по идее и в Конституции все украинцы вне зависимости от языка, вероисповедания, и политических взглядов должны быть равны.

Если вот, к примеру, взять меня.

Я киевлянин, который родился и вырос в Киеве. И родители мои родились и выросли там же, если чо.

Я знаю несколько языков. Мой словарный запас украинского меньше словарного запаса русского всего на пару тысяч слов.

Я бегло читаю и могу воспринимать английский на слух, включая тонкости юмора и специальную литературу.

Испанский мне тоже дается достаточно просто, потому как в нем много английских слов, а например вопросы не определяются порядком слов в предложении, что меня несказанно радует.

Читаю на польском, белорусском, но со скрипом.

Но думаю я на русском. И все. Этим все сказано.

Остальные лингвистические навыки подключаются исключительно в случае необходимости.

Если надо, я смогу написать большую и длинную статью на украинском, используя такие слова как «вирiй, добродiй, нiвроку», обороты «я зара лусну» и прочие влучнi та кмитливi выражения.

Я ржу как конь пересматривая Лесли Нильсена и Чарли Шина, но не могу сходу объяснить, что именно смешного в игре слов для человека не понимающего на английском.

Но при всем при этом, повторюсь, думаю я на русском.

Потому что мои родители общались со мной на русском. И еще до того, как пойти в первый класс, где меня научили читать и писать, я уже думал и излагал свои мысли на русском.

И от этого никуда не деться. Есть как есть.

И так же с моими детьми, за исключением того, что помимо русского они используют испанский, английский и зачем-то немецкий. Да общаются они на испанском или английском. Но думают на русском, потому что с детства мы общались с ними на русском.

Я знаю пару человек, которые на волне патриотического угара решили, что в русском языке есть шота постыдное, поэтому они прожив полжизни, как и я, просто обязаны переобуться на лету.

Я осуждать это не могу, поскольку это личное дело и выбор каждого, но со стороны это звучит иногда смешно, а иногда и грустно.

Мне не стыдно за русский язык. Я такой, какой я есть.

Что же касательно угара вышиватного патриотизма, то у любого преступления есть исполнитель.

Мерзость, пакость и скотство делали как носители русского, так и английского, да и испанского языков. Что ж мне теперь эсперанто исповедовать? Они то уж точно руки не успели вымарать.

Вот эти Оруэлловские минутки ненависти по типу «Цэ мова оккупанта» — это по моему разумению для умственно отсталых.

Потому что следующий ход в этой партии будет «філіжанка, кнайпа, шкраби» — to jest język okupantów. А это скользкая дорожка вникуда. В конце этого пути грязь и темнота.

Но это мое личное мнение, я его никому не навязываю.

Шота я отвлекся.

Так вот, я подозреваю что таких людей как я, которые думают на русском, в (на) Украине дета 50 — 60%.

Почему я так ошибочно предполагаю?

Я уже рассказывал в прошлый раз за сервис Гуглтрендс.

Можете поэкспериментировать с любой парой слов на русском и украинском языках. Вот пример вакцинации против щеплення для запросов из Украины.

И я не смог найти и пары слов, которая окрашивала карту Украины больше в красный, нежели в синий цвет.

Русскоязычных запросов больше, хоть тресни.

Да, конечно, гуглы не учитывают совсем маленьких детей, у которых нет доступа к Интернетам и пенсионеров, которым он не вперся, но боюсь, шо с учетом пенсионеров все обстоит еще хуже.

Этот закон, с моей ошибочной и, конечно же, субъективной точки зрения, помимо сатисфакции за обиды имеет своей целью со стороны украинцев первого сорта причесать второй сорт и загнать под лавку третий сорт.

Что собственно и подтвердила моя собеседница. Вы там мол дома на кухне говорите на каком хотите, а в Украине должен панувати украинский язык.

Опять очередная альтернативная реальность. Украина не гомогенна. Так исторически сложилось.

Если я прав в своих подозрениях относительно того, сколько в реальности думающих на русском языке, то последствия педалирования этого пипифакса со стороны шпрехер-фюреров будут катастрофичны для страны в целом.

Люди не станут вдруг думать на украинском. Это бред сивой кобылы. Они будут думать на том языке, на котором общались с родителями.

Я даже больше скажу.

Они просто уйдут во внутреннюю эмиграцию. Выпадут из украинского информационного поля. Возможно из какого-нибудь сэла на Ивано-Франковщины кажется, шо Украина существует в вакууме, но это не так.

Вокруг большой и прекрасный мир, путь в который лежит через Интеренеты.

Сервис IPTV со 150-ю русскоязычными каналами стоит 2 доллара в месяц. Либрусек и Ютьюб на шару. Вконтактичек как жил, так и живет, несмотря на все потуги тех, кому вышиванка надавила одну извилину.

Люди под давлением просто переедут в свой маленький мирок, откровенно положив на это все. Это вообще не сложно.

Не производя русскоязычный контент для русскоязычных украинцев вы своими кривыми руками сами зачищаете информационное поле для контента со стороны России. С их информационной повесткой.

Хотя я являюсь противником теории «русской пропаганды». То бишь это не значит, что ее нет. Она есть. Ее много.

Но я убежден, что украинцы это не тупорезы, которым по телеку показали шота, и они такие: «О! Да! Верим, верим в это!»

Любой взрослый человек с лету в состоянии определить где правда, где ложь, где подтасовка фактов.

Мне кажется, шо тут дело в умственной неполноценности тех, кто у руля Украины. Они судят по себе, ровно так же как и я по себе.

И в добавок, им еще врать неудобно о сказочных достижениях и пэрэмогах. А эти русские паскудники еще и масло в огонь подливают, если подлавливают на нестыковках.

Но опять жэ, это мое личное мнение, и я могу ошибаться.

А через какое-то время, находясь в этой вынужденной внутренней эмиграции, нет нет, да и начнут задумываться о том, а почему они, собственно, в своей стране должны быть гражданами второго и третьего сорта?

Они не уедут никуда. Они так же считают Украину своим домом. И пусть они не патриоты в этом извращенном понимании украинцев высшего сорта, но они у себя дома. С какого перепугу им кто-то что-то указывает в собственном доме? На каком языке смотреть, слушать, говорить?

А там уже и до раскола не далеко. А если еще и соседи начнут бензинчиком огонек тушить, то результаты этих вот продвижений языка в массы будут плачевными.

Все вот это вот, что происходит с русским языком в (на) Украине — это результат деградации управляющего контура.

Хуторские жлобы дорвались до власти, и пытаются рихтовать страну согласно своему хуторскому восприятию окружающего мира.

На отрицании очевидного не возможно построить что-либо действенное. Прежде чем браться за какие-либо изменения, нужно точно понимать, что из себя представляет система в целом. А не придумывать себе какие-то влажные фантазии и пытаться натянуть соседскую майку на пять размеров меньше.

Исходить надо из того, что есть, а не из того, как бы нам хотелось, что бы было.

А что же станет с украинским контентом? А что и всегда бывает, когда шото пытаются заставить любить из-под палки.

Он захиреет.

Почему квартал делает свои поделки на русском? Потому, что все эти «Папики», «Сваты» и прочий шлачок можно продавать в Россию, Беларусь, Казахстан.

А если делать на украинском, кто это будет смотреть? Половина Украины в самом лучшем случае? Но это очень мало, на этом не отбить ни бюджет съемок ни даже бюджет дубляжа чего-то готового.

Ну неужели это не очевидно?

Никто не будет дублировать фильмы на украинский язык за свой счет. Только за счет конечного потребителя. Стоимости билетов, стоимости минуты рекламы, ну и дальше исходя из экономической модели.

Почему Билык, которая в 90-х пела отличные песни на украинском, переобулась и сейчас поет на русском? Потому что продаж не было.

Денег нет.

Ну и по результату скатится ваш зомбоящик в хуторТВ. Поздравялки с днем рождения в обед и какой-то убогий шлак вечером, вперемешку с политшоу для умственно отсталых, где выигрывает тот, кто докажет что он больше любит рiдну Неньку, методом разрыва вышиванки на грудях. И тут жэ огребании неиллюзорных люлей за издевательство над святыней.

И вот тогда отвалят даже хорошо понимающие украинский язык, второсортные украинцы, потому что смотреть это невыносимо.

Ровно то же самое станет и с театром. Куда на гастроли он поедет? В Канаду, разве что. Если пустят.

Украинскi спiваки уже заполонили весь радиоэфир. И че? Помогло? Много их хитов слушает остальной мир?

Я, конечно, и тут могу ошибаться, и Украина как возьмется клепать сериалы на английском и испанском, шо прям весь мир будет в очереди стоять, шоб жэж права купить.

Только я помню «День Рождения Буржуя», и совершенно не помню ничего англоязычного, сделанного в (на) Украине, что прошло с такими же просмотрами.

Для меня загадка, почему можно продавать русским транзит, покупать у них бензус и соляру, но нельзя делать и продавать туда контент. Пока еще эта отрасль хоть как-то дышит.

А бизнес — штука жесткая. Если будет прибыль, то возможно будут клепать шота украинское, пусть в убыток или в ноль. Просто из любви к языку и искусству.

Перевод «Альфа» на украинский просто шедеврален, но он был про энтузиазм. Бесподобный Евгений Малуха в лохматом 1996 году на украинском разговаривал так себе, но его Альф сделал для продвижения языка в массы больше, чем все патриоты вместе взятые.

А если прибыли не будет, то никто из-под палки за свой счет, только потому что им выкрутили руки, делать не будет.

Короче, повторюсь — оно так не работает.

Людям нужен выбор вне зависимости от языка, на котором они думают. Если выбора нет, они его найдут сами.

Ну а вам останется ваше.

Хуторское понимание о том, шо вам опять кто-то мешает процветать.

Tags

Related Articles

Close
Close