Обо всем

Малая перезагрузка. Часть III

Этот пост о том, куда дотопала Украина за 30 лет своего существования и что на сейчас представляет из себя страна, по моему ошибочному и крайне субъективному суждению.

Прошлые пару раз я рассказывал, как все начиналось и что способствовало к приходу в нынешнее состоянию. Ну а в этом посте я попытаюсь предположить, во что все скатилось.

Подобьем результаты за 30 лет, так сказать.

Если кратко, то страна Украина сломалась и срочно нужна новая. Срочно, это в срок 2 — 3 года максимум. Сломалась — это перестала функционировать и починить ее надежд мало в силу эволюционных особенностей.

Вследствие эволюции, а я бы назвал это мутацией, про причины и основы возникновения которой я рассказывал в первой и второй частях, если взглянуть на срез общества, все выглядит примерно так.

Для удобства понимания представим себе это как пирамиду, поэтому начнем сверху вниз.

На вершине расположены элиты, которые наглухо оторваны от людей, и у них все хорошо. Настолько хорошо, что они являются кастой неприкасаемых.

Термин «каста» подразумевает собой, что это замкнутая общественная группа, связанная происхождением и правовым положением своих членов.

Перейти в нее по состоянию на сейчас уже нельзя, хотя можно в ней родиться.

В большинстве своем они есть власть предержащие или олигархи, ну или чиновники все это кодло обслуживающие. Ну или и то, и другое, и третье, в одном флаконе.

Живут в своей реальности. Они не питаются тем, что едят обычные люди, не ездят с ними в одном транспортном потоке и даже не дышат одним воздухом. Последнее достигается тем, что вокруг их компактного существования отсутствуют какие-либо отравляющие воздух хреновины. Качество воздуха в густонаселенных частях страны, я так подозреваю, на себе ощущают каждый день многие.

Они практически неподсудны, любое преступление сделанное намеренно (вот недавно кое-кого оправдали и пистолетик вернули) или же по случайности (тетя перепутала педали и наехала на мать с ребенком), обычно не заканчивается справедливым возмездием со стороны государства.

Сословие под ними — это чОткие и успешные украинцы. Человекоподобные существа, у которых в процессе эволюции деградировали признаки присущие людям.

Их религия и мерило для всего — деньги. Для них денежные знаки не имеют токсичности. Любой, кто умудрился заполучить их любыми путями автоматически признаются в этом сословии уважаемыми членами общества. Интересы ограничиваются жратвой в три горла.

Степень успешности определяется количеством денежных знаков, что выливается в безудержное потребление и выставление роскоши напоказ.

В здоровом обществе, например в той же Гермаше или Испаше, считается нормой иметь на счету 500 000 евро, но при этом одеваться в шмотки из Ашана и ездить на малолитражке. В (на) Украине это лютый зашквар, ибо при таком количестве денежных знаков уже полагаются какой-нибудь Ылитный корч, сумка «Прадо», часы за 20 000$, кроссовки за 800 евро, и трусы за 300 баксов, хотя кроме жопы чОткого и успешного эти трусы больше никто не созерцает.

Ошибочно полагают, что могут все порешать за деньги. Но это иллюзия, создаваемая высшей кастой для использования в своих целях.

Иногда попадают во власть с разной степенью успешности, но в любой момент могут быть сняты с пробега в основном из-за жадности и нежелания делиться. Или по тупости и вседозволенности, по типу того, как упоротая забодала 10 человеков на остановке, но присела, потому что запросили денег за такой косяк больше, чем у нее есть или чем за нее готовы отлистать. Ну или как-то так.

В работающих механизмах других стран подобные персонажи не приживаются, ибо там по-другому работает налоговая система, и появление подобных нивелируется перераспределением финансовых ресурсов в принудительном порядке.

Отсюда возникает страстное желание любить родину и презрительное «у них все в кредит, а я живу в своем, на которое честно заработал» когда речь идет о жизни в странах ЕС или Канады. Под «честно» предполагается «сколько у государства не воруй — своего не вернешь».

Следующий слой — юнит обычный. Это очень малочисленное сословие можно с натяжкой считать средним классом. В настоящее время численность уменьшается день ото дня, считается исчезающим подвидом.

Как правило, имеют в собственности квартиру, часто приватизированную после развала совка, машину, купленную в жирные 2004 — 2009 или 2012 — 2014, реже дачу, еще реже современный частный дом типа коттедж.

Дача или дом так же часто-густо — это результат перераспределения все той же недвижки, приватизированной в 90-х от родичей типа бабушек, дедушек.

Если говорить по-простому, то продал в 2008 квартирку покойной бабушки в хруще за 100 000 баксов и построился на участке, доставшемся в наследство от родителей. В 90-х — 2000-х они там картофан садили, а потом он стоял без дела. Переехал в дом, а свою хату сдаю и теперь я лэндлорд с пассивными доходами.

Работают на работе или на себя.

На работе в последнее время как-то все грустновато ибо цены на все в очередной раз выросли, а зарплата нет и шота рост не предвидится. В следствие этого есть две неиллюзорные перспективы в недалеком будущем.

Либо в переход в нижний класс бедноты, либо выход на пенсию, что равносильно липким объятиям нищеты. Тешат себя мыслью, что в случае большого шухера будут сажать картошечку, распахав газон, потому как своя земля якось нагодуе.

Сюда же относятся и айтишнеги, самозанятые паграмисты всех разновидностей — результат подготовки бывших советских ВУЗов до того, как они сдеградировали до уровня кандидатов наук, путающих созвучные название двух стран, расположенных рядом.

Айтишнеги чаще всего ФОП, то бишь работают на себя, даже если работают на работе. Недвижка и машины свежие и свои, что реже, или же в кредитах, что чаще, которые позволяют гасить уровень доходов востребованной профессии и оптимизация налогов типа «Вася паграмист сидит в офисе целый рабочий день, но фирма перечисляет на ФОП под 5%», ну или как-то так.

Уменьшение поголовья связано с оттоком за кордон либо уходом во внутреннюю эмиграцию. То бишь физически сидят в (на) Украине, но работают в Интернетах, получая и храня заработанное в иностранных банках или финстартапах. Таким образом они перестают участвовать в экономической жизни страны, но косвенно их стригут через НДС, акцизы на топливо, цены на коммуналку.

Ну и одно из многочисленных сословий «пересiчнi украïнцi». Обычные юниты, люди как люди, которые пытаются жить, балансируя на грани жизни и существования, если брать стандарты бедности и нищеты развитых стран.

Не имеют накоплений, могут иметь автомобиль, квартиру или дом, но уже не коттедж, хотя и такое случается (зависит от местности проживания) в собственности, однако тратят все, что зарабатывают, часто залазя в кредит.

В кредит влазят почти всегда в один конец, ибо банковская система настроена так, что проценты по кредиту конские и не соответствуют доходам большинства населения. Покупка телевизора, холодильника или стиральной машины — событие. Любая невозвратная поломка подобных вещей — трагедия.

Являются источником финансирования для элиты и орудием производства для и чОтких и успешных, потому как батрачат на них за копейки. Финансирование элит происходит в основном через НДС, которые платят все, просто потому что существуют.

Покупая еду, передвигаясь по городу, болея все граждане платят налог на добавочную стоимость, который является вероятно самым большим наполнителем бюджета Украины.

В нормальных странах налог на прибыль по идее приносит больше, чем НДС, если чо.

Платить большие зряплаты не имеет смысла, поскольку та же налоговая и социальная системы устроены так, что рабочих мест сильно меньше, чем голодных, которые выживают. Речь о конкуренции качеством сотрудника, как правило, для большинства не стоит. Чета не нравитсо? Свободен! Завтра на твое место придут двое.

Если верить главналоговику, то работают на работе 9 500 000 юнитов по всей стране, а еще 1 800 000 отчаянных касманафтов — это ФОП. Все они платят ЕСВ, еще один побор, который в виде подачки скидывают самой нищей части населения. Подачка — потому, что жить на это не представляется возможным. Впрочем, с этих жалких крох так же платится НДС, потому что пенсионеры иногда кушают и часто умирают.

Пенсионеры. Самая многочисленная категория украинцев. На сейчас их шота 11.1 миллиона, если верить инфе ПФ. Я ошибочно определяю эту группу как самую многочисленную, потому как это число без пенсионеров, которые остались на неподконтрольных территориях.

Абсолютно нищие люди, которые существуют где-то за гранью.

Средняя пенсия, если верить тому же ПФ, составляет 106 евро, что в свою очередь равно шота там 3.5 евро в день. Всемирный банк считает, что уровень бедности начинается от 2.7 евро для стран ниже среднего, 4.65 для средних, и 18.35 для стран живущих па-багатому.

Все что ниже — нищета.

Цены на еду, транспорт, бензин, коммуналку в (на) Украине в основном равны или выше уровня средних стран.

Есть еще силовики и армия, но их в данном случае не рассматриваем, поскольку они плодятся день ото дня как тараканы.

Предполагается, что первые будут защищать элиты от пересичных в случае грандиозного шухера, а вторые участвуют в вооруженном конфликте, который длится уже седьмой год. Я их не рассматриваю в этой экономической модели, поскольку они фактически являются балластом для системы, но своим существованием ей обязаны.

Например, довольствие военных в зоне проведения ООС шота там в полтора раза выше, чем в мирной части страны. То бишь их зарплата напрямую зависит от стрелянины, так шо сами понимаете.

Еще один оскал причудливости украинских эволюционных мутаций. Мы очень хотим прекратить войнушку, но те кто стреляют, получают больше когда стреляют. Пчелы против меда.

Полиция наглухо неработоспособна и напоминает клоунов. Они успешно борются с тетками, показывающими сиськи и не только на камеру багатым дядям за границей, и гоняются за мопедами доставщиков жратвы.

Однако достижения в борьбе с другой оргпреступностью сильно скромнее, поскольку как я ошибочно предполагаю, там могут и навалять.

А еще злые языки клевещут, шо с мапедиков можно струсить денег, грозясь конфисковать мопед, а например, раскрывать грабеж или убийство не так весело, а еще и иногда и опасно.

Хотя я уверен, шо это просто завистники распускают слухи из-за того, что они утопают в желчной злобе глядя на молодых парней и дефчонок в красивой форме, готовых служить простым украинцам 24 часа в сутки.

Так что же собственно сломалось?

Если глобально, то те, кто работают не вытягивают тех, кто жрет в три горла.

И это приобретает причудливую форму спирали, которая имеет обыкновение сжиматься с каждым следующим витком. Количество работающих подозрительно сокращается, соответственно сокращаются отчисления для подачек нищим, а так же сокращается количество товаров и услуг, с потребления которых можно состричь НДС.

В то же самое время, аппетиты чОтких и успешных растут, сами элиты тоже не уменьшаются в поголовье, а деньги дешевеют.

Причем дешевеют иностранные деньги, за которые закупается практически все.

От иномарок для элиты и чОтких и успешных до пищевых добавок, из которых делают продукты для бедняков и нищих. И да, почти все приходится импортировать. Вплоть до сои, пальмового масла, оболочки для сосисок или сухого молока, из которого делают все на свете. Более того, сало и картофель так же импортируются, то бишь ввозятся из-за рубежа.

Ранее это покрывалось беря в долг, но сейчас все уперлось в то, что больше денег не дают. Мало того, настойчиво требуют отдавать выданное ранее, еще и с процентами.

Причины, по которым так происходит, кардинально разнятся у тех недоумков, шо находится у власти, и у меня, в моем ошибочном понимании.

По их мнению, в частности опять же главналоговика, они потеряли из виду шота 6 млн трудоспособного населения. Типа эти люди есть, тока они работают на работе втихаря. Поэтому не платят налогов на подачку, а с их зарплаты не платят подоходный налог.

Но бизнес у них прет, это теневые доходы, которые по объемам равны чуть ли не объему засвеченной экономики. Если их потрусить с помощью налоговой и инспекторов по труду, то все наладится. Живут гады припеваючи, рассчитываясь черным налом, пока чиновникам на икру не хватает.

Мое ошибочное, и крайне субъективное мнение — это депопуляция.

Что это значит?

Дурацкое умное слово и фактически приговор стране.

Помните отэтиот «Нас 52 миллиона!» Там ролик еще такой был, где счастливые украинцы в вышиванках братаются с колосками и комбайнами.

Так вот это данные от 1989 года, то бишь со времен проклятых оккупантов, прославлять которых запрещено законом.

Крайний раз в (на) Украине считали юнитов в 2001 году и их внезапно оказалось шота там 48.5 млн.

А после этого все. Никто никого не считал. А знаете почему?

Я подозреваю шо если их пересчитать, а потом показать цифры тем, кто хоть как-то умеет считать на калькуляторе, то свалят остатки тех, кого можно доить.

В 2019 году Димочка Дубилет папкин айтишнег, который поднялся на МоноБанке, чудным образом похожем на идею стартапа «Revolut» и вероятно доступу к базе данных Привата, но это не точно, попытался посчитать украинцев.

Знаете скока насчиал?

Шота около 37 200 000.

Считал так. Взял количество мобильников потрусив операторов связи и шота там очень долго калькулировал делая умный вид.

Специально для Димочки и его бетонного танка, из которого он ведет подсчеты.

У меня есть укрономер мобильного. Даже 2.

И ровно так же почти у всех, кто живет или работает за границей. А их по непроверенным и, конечно же, наглухо лживым данным шота там 9 000 000 человек. Я уже рассказывал, как эти лунтики рассчитывали, сколько украинцы домой семьям перечисляют мимо их кассы.

Многие заробитчане, что с востока, шо с запада, стоят на всех учетах, числятся присутствующими в стране, и конечно же имеют укромобильники, поскольку приезжают на всякие праздники погостить.

Я подозреваю, шо и мои дети числятся в стране, не приведи Господи.

Но вы ж в курсе за мое утверждение, шо любые цифры это просто инфомусор, если не с чем сравнить.

Потери Украины в WWII с 1941 по 1945 болтаются в районе

14 000 000

Потери Украины с крайней переписи, населения до Димочкиного подсчета

11 300 000

Это если он чудо-гений и правильно и точно все пересчитал, в чем я опять-таки, сильно сомневаюсь.

Вот именно поэтому старая модель Украины, которая функционировала с 2000-х сломалась.

Все. Приехали. Работать больше некому. Перекладывание бумажек в офисе с умным видом — это не работа. Вернее это работа, но она не производит то, что можно продать за деньги.

И на этом фоне кое-кто решил перезагрузить страну, при этом соптимизировав лишние по их мнению расходы, пытаясь пошарить в карманчиках тех, у кого шарить можно безопасно и безнаказанно.

Под кое-кто я себе ошибочно предполагаю две разнополярные силы.

С одной стороны элиты в обнимку с чОткими и успешными, для которых все так весело работало, и хотелось бы и дальше так же красиво жить.

А с другой стороны друзяки Владимира Александровича, которые хотят ваще-та получить вложенные за 15 лет деньги и еще и с процентами.

Но за это расскажу в следующий раз, а то опять многа букав получилось.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.

Tags

Related Articles

Close
Close