ниАчем

Украна и ЕС. Часть III

В прошлых частях я рассказывал, с чего все завертелось в ЕС, как работает бюджет ЕС, ну а в этой части расскажу как фунциклирует рынок труда, вернее его часть, касающаяся граждан стран-участниц, когда кто-то хочет понаехать куда-то в Евросоюзе на конкретном маленьком, но очень гордом примере.

Первая и вторая части тута и здеся, соответственно.

В 2004 в ЕС были приняты сразу 10 стран. Литва, Латвия, Эстония, Польша, Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Кипр и Мальта.

И вот в этот момент, случилось это.

Граждане новоприбывших стран смогли невозбранно понаехать в остальные страны Евросоюза, чтобы так сказать восполнить пробелы в трудовых ресурсах некоторых из них.

Говоря в некоторых, я не ошибся, поскольку страны на понаехать открывались не хором. Быстро подсуетились Бриташка с Ирландией, а, скажем, Гермашка шота там до 2011 года держала оборону от поляков. Но потом все-таки сдалась.

И примерно через год Бриташка превратилась в литовский рай. Ну знаете, это такое место, где у всех все хорошо, пони скачут по розовым облачкам и какают бабочками, единороги блюют радугой, а уехавшие туда не возвращаются.

Повально начали валить не только литовцы, а и латыши, и поляки, и эстонцы, но вот Литва и Великобритания — это прямо есть за шо рассказать.

Все завертелось с того, что на момент вступления в ЕС минималка в Литве болталась шота там в пределах 450 — 500 литов.

И вот в этом кроется весь цимес ситуации.

Начнем с того, что кроме Вильнюса, Каунаса и Клайпеды, ну может еще и Шяуляя работы то и не сильнобыло в наличии.

Но и в этих городах зарплаты тоже вперед минималки не далеко ускакали. 800 — 1 000 литов в месяц в качестве зарплаты — это как в казино 5 клубничек выиграть. Джек-пот.

Хотя это не означает, шо они там с голодухи еле ноги двигали. Пенсионеры, правда не в счет, на них как всегда, но остальные как-то тусили. Неплохо кстати чиновники и полиция себя чувствовали.

Лит был надежно заякорен к доллару, и все более-менее стабильно, хиловато, но росло. Маленькие зарплаты компенсировались не сильно высокими ценами, если сравнивать с Гермашей или Испашей.

Представили ситуацию? Тихое болото, без айфончиков в каждом кармане, с перспективой где-то там вырасти через 50 лет до чего-то там. Скоро все наладится и это точный факт.

И тут, внезапно, первый литовец валит в Бриташку посмотреть, а шо ж там такое и как у них с работой?

Ну кто немного знаком с бритами в качестве работяг, особенно в низкооплачиваемом сегменте, тот может догадываться, шо работнички из них так себе и это мягко сказано.

И вот приходит первопроходный литовец устраиваться на работу, а ему и говорят: «Возьмем вас на минималку, она у нас тут ну шота там 5 футников. В час.»

Ну ладна, думает литовец. Надо же с чего-то начинать. Впишемся, а там посмотрим. И начинает работать работу. Отдельно стоит отметить, шо по сравнению с бритами литовцы просто адские роботы-терминаторы. Не работают, а функционирую без обеда и вынимачки, сверкая красным глазом в темноте и волоча ногу, даже если на нее упал ящик.

Ну и в результате с почасовкой, с мухлежом, с тудой — сюдой от начальства выходило на руки шота там 500 — 600 фунтов. За эти бабки очередь из бритов на тяжелую работу, да ваще на любую работу, не стоит от слова совсем.

А тут литовец прикидывает на калькуляторе свою зарплату на домашние фантики результат и получается шота там 2 500 — 3 000 литов.

Вы наверное догадываетесь, что было дальше?

А дальше началась форменная вакханалия. Натурально эвакуация.

Она не была молниеносной, ну типа в конце 2004 в аэропорту не висела табличка «кто последний — выключите свет», но обладала эффектом снежного кома. Один уехавший из колхоза или маленького городка через полгода-год вызывал депопуляцию вплоть до 90%.

Дома оставались маленькие дети и жены. Но это только поначалу.

Затем бриты начали догадываться, что литовцев можно нажухивать пользуясь их неосведомленностью. Стало не так весело, как раньше. То бишь уже стали зазывать на зарплаты и в 350 фунтов, но это уже на фермы по большей части.

Между тем в городах, и особенно на заводах и фабриках, получалось и 800 и 1 000. Не всем прям с порога, как рассказывали рекрутинговые конторы, но некоторые хозяева кагбэ намекали, шо будь их воля выставили бы на мороз всех местных, наняв взамен литовцев.

Литовцы недолго думая начали пробивать социальную систему Бриташки. Устраиваешься на работу, чуток поработал, можешь подавать на пособие для детей. И не сильно важно, шо они живут в Литве, ибо директива ЕС.

Я не большой спец по пособиям, ибо я их презираю, но мне озвучивали сумму в 1 700 фунтов в год за двоих. Это в месяц литовская минималка.

Дальше — больше. Поработать, уволиться, встать на биржу, продолжая работать там, где и работал, но за немного меньший кэш. Как результат — пособие неплохая прибавка к зарплате.

Привезти жену и детей, поселить их в какой-то халупе, а потом пойти к чиновникам, шоб они инфаркты получили, ибо дети страдают в стесненных условиях! Тоже прокатывало какое-то время.

Ну и бриты тоже в долгу не оставались. Кидки на зряплату. Часто откровенно скотское отношение, по типу увольнения если заболел. Но не открыто, потому как если найдешь двух свидетелей, то британская Фемида бессмысленная и беспощадная.

За работягами туда подтянулся криминалитет. Литовцы бандюганы в Англии это отдельная песня, не хватит и пяти постов. Сдавание своих в рабство, отбирание паспортов ну и отэти все прелести красивой жизни в ассортименте.

В результате появились новые виды бизнеса в Литве. Сэконд-хэнд, который наполнялся ворованными из магазинов в Бриташке шмотками. Примерочная, 10 шмотоки, из которых 5 в сумку и все такое. Продавали прям с ценниками поштучно, а потом и на вес.

Или велики. Тоже отдельная тема, перегон и перепродажа одолженных лисапедигов.

Сама процедура отчаливания из Литвы так же обросла дополнительными бизнесами. Микроавтобус, который возит людей в рай два раза в неделю с багажом — это в одно время было прибыльнее, чем проституция. Туда ездяли будущие работнички, оттуда в отпуск, посылки, бабло родичам и грузы.

Затем грянул кризис 2008 года. В Литве все упало и сдохло. Некоторые набравшиеся ипотечных кирпичей выходили в окно. Еще одна волна.

И так продолжалось вплоть до введения евро в 2015. Потом цены в Литве умножились, шо было в литах, стало в евро, а жратва ваще заметно подорожала, и поток малость уменьшился. Но не иссяк, а переключился на Гермашку и еще где уровень жизни поярче, например Ирлашку. Или сразу Юэсашку, чо уж тут.

Результат на табло.

Примерно, по лживым поклепам завистников, отвалило 30% населения. Мамаши в школе, которые на просьбу сдать деньги на шото, спрашивают: «А сколько это в фунтах?» После 9 класса почти всем составом через год уже в Англии. В консульстве Литвы только в одной Бриташке числится шота там 200 000 человеков. А еще толпа живет без доков и регистрации.

Найти в Литве толкового сантехника или электрика — это покруче, чем в лотерею выиграть. Их по знакомству из рук в руки передают. Приколы типа ревизионный лючок под ванной с противоположной от сифона стороны — это норма.

Умственно отсталый, который думает, шо он умнее одесского раввина, пытающийся устроится на работу, чтобы сидеть на шее и доить тебя на зарплату — тоже норма. Причем он настолько дурак, что не в силах понять, что он дурак.

Насколько я себе понял, для правительства это был прям сюрпрыз. Это я так себе ошибочно полагаю по его заявлениям.

Сначала рассказывали, шо: «ЕС дает нам возможность посмотреть мир, но они скоро вернутся, ведь дома хорошо, а скоро станет еще лучше.»

Затем начали шото осторожно заявлять: «Ну ничего! Они же там работают, присылают нам деньги. Экономика растет.»

Внезапно правительство решило пошарить в карманах у понауехов и ввели обязательный налог, типа медстрахование, даже если не работаешь официально. Не платить налог можно было если оформить отъезд.

И тут шота сильно стала распухать статистика.

Ну потому как приезжаешь домой в Литву, бабушке детей показать, которые между собой на английском разговаривают, а у тебя на карточке заблокировали 800 еврасов долга перед родиной.

Потом зазвучали: «Ну они там устроились, живут, но на пенсию вернутся домой, здесь же небо голубое, все вокруг мое, родное.»

С Брекситом лучше не стало.

В самой Бриташке ушлые журналюги стращали, шо если литовцы свалят, то придется изобретать роботов. Однако сами бриты топящие за Брексит были несгибаемы. Средней руки работяги, с которых три шкуры налогов лупят, негодовали с плакатиками ибо сидеть на шее у государства, как-то уж слишком для многих оказался отличный бизнес-план.

Но выкрутились. Не пришлось роботов пилить. Пакистанцам и индусам, к примеру, не нужно платить пособия, как гражданам ЕС.

Где-то с 2014 среди уехавших литовцев появилось еще одно развлечение. Они начали понаехивать назад в Литву с заработанным баблом. За 10 лет в Бриташке удавалось скопить достаточно хорошие по литовским меркам суммы. И почти каждый литовец считал своим долгом вернуться в родной колхоз и купить там квартиру или бахнуть кирпичи.

А так же открыть бизнес, часто по типу «я продаю биомёд, надоенный с биопчел, чистыми руками девственниц.» Ну типа деньги должны же работать. Скока можно горбатиться на дядю на чужбине? Да и правительство активно рассказывало, как уже все наладилось. Оно же точно не может врать.

Но вдруг, внезапно оказывалось, что зарплата или бизнес в родном колхозе это совсем не так просто и выгодно, как в Бриташке.

Очередь за мёдом не выстраивалась. А получать в офисе стока, скока на кассе в Tesco мог позволить себе исключительно директор будки, куда пытался устроиться возвращенец. Бабло заканчивалось, и товарищ отчаливал обратно. Дом или квартирка стоит, пытаясь удаленно сдаваться с разной степенью успешности.

Ровно все то же самое было в Польше, но из-за размеров страны там не так разрушительно это сказалось. Всего лишь миллион — два поляков отчалили, но родился мэмчик «польский сантехник».

В Болгарии и Румынии в 2007 году, после принятия их в ЕС, ситуация повторилась почти шаг в шаг. Но страны исхода немнога другие. Например, Норвегия.

К чему я все это рассказывал?

Если ошибочно предположить, что принимая в Евросоюз новые государства, преследуется цель расширить рынки сбыта и пополнить запасы работающих юнитов, то меня вот эти заявления Украины по поводу ее места в ЕС ваще улыбают.

И флаги вызывают дикие приступы хохота. Это выглядит ну как минимум, по-колхозному шоле. Как карго-культ. Когда туземцы строили аэродромы из соломы, думая, что это привлекает самолеты с ништяками.

Вы хоть все завесьте флагами Евросоюза в три ряда и пять слоев, но как я себе ошибочно полагаю, ЕС свои задачи выполнил. Рынок получил по соглашению о ЗСТ. Рабочую силу тоже.

Если кто не в курсе, изначально по безвизу работать низзя было. Но затем некоторые страны вдруг внезапно разрешили приезжать, искать работу и менять статус, не выезжая.

А кое-кто и сезонно работать по упрощеночке. В результате правительство лунтиков вещает, шота там за 3 000 000 отчаливших украинцев. Но злые языки клевещут шо в реальности цифра болтается в районе умножить на три.

И зачем при таких раскладах принимать Украину в Евросоюз, хоть прям ща, хоть через 10 лет? Чтобы пособия начать выплачивать, шоле? Или получить еще одну волну голодных из своих граждан, которые подорвут и без того упавшую на передние ноги социалку?

По прогнозам на будущее. На сейчас ситуация крепко ухудшилась.

Работы стало меньше, и платят за нее меньше. Раньше можно было хоть шота там отсылать домой, а сейчас все заработанное проедается.

И перед трудягами стоит простой выбор.

Жить весьма прилично на чужбине, хоть и вхаривая как папа Карло. Ну или слушать рассказы Владимира Александровича и его карманного Дениски о том, как стало хорошо, а если у кого не стало, то это дезинформация.

Все скатилось в или/или.

Либо оставаться в (на) Украине, либо оставаться ну где они там тусят и перевозить семьи. Туда-сюда шляться уже дорого и стремно. А если еще учесть цены в (на) Украине на жратву и коммуналку, то смысла любить родину все меньше.

К сожалению, с украинскими зарплатами у населения по состоянию на сейчас цены в (на) Украине уже весело обогнали Польшу, Литву, да и Канары тоже. До Испаши еще не дотянулись, но шота мне кажется, шо это не надолго. Так что с большой долей вероятности, хоть тушкой, хоть чучелом, но отчаливать продолжат всеми правдами и неправдами.

А это спираль. Она затягивается с каждым витком. Медленно, но уверено. Украина потихонечку превращается в страну, где половина чОтких и успешных, а половина пенсов. И первые будут обвинять последних, что те слишком долго живут и сильно много хотят от государства.

И это все печально, но как всегда не точно.

Tags

Related Articles

Close
Close