ниАчемОбо всем

Наведенный морок.

Этот пост продолжение размышлений на тему гневного и показательного тыкания носом этого самого Сарика, которое последовало в ответ на обвинения в продаже оружия одной из сторон в конфликте вокруг Нагорного Карабаха.

Чтобы не было недопонимания о чем ваще речь, начало тут.

И чем дальше я смотрю на то, что творится в неподконтрольных Украине Луганской и Донецкой областях, тем больше мне кажется, что эта музыка будет вечной. Конечно, ничто не вечно под луной. Но сильно дольше, чем продолжительность современной человеческой жизни одного поколения.

А все потому, что упорно называют белое черным и наоборот.

На (в) Украине есть такая дурацкая привычка создавать альтернативные реальности, а потом в них усиленно верить.

Да и Бог с ними, мало ли контуженых тротилом на рыбалке, живущих в уютном мирке? Но они же пытаются нагнуть всех, чтобы и остальные здоровые члены общества активно поддакивали и верили.

Один из примеров это утверждение, что идет война с Россией.

Нет никакой войны с Россией. Есть агрессия против Украины со стороны России путем аннексии Крыма. Есть вооруженный конфликт, где мятежные регионы поддерживаются Россией. А войны нет.

А какая разница? Большая. Огромная.

Прежде всего, война это не только процесс, это еще и состояние. Состояние войны предполагает ее объявление. И не обязательно это должна быть нота в стиле «Ну все, готовьтесь.«.

Война может быть объявлена ультиматумом с требованием, невыполнение которого есть причина для войны.

В случае если бы действительно Украина как государство находилось в состоянии войны с Россией, то этому должен был бы предшествовать ультиматум что-то типа «Верните Крым до такой-то даты. Невыполнение будет означать войну между нашими странами».

Чота я пропустил такой вот ультиматум.

Второй признак состояния войны это разрыв дипотношений и торговли.

И да. Важный момент. Страны, находящиеся в состоянии войны не обязательно ведут боевые действия, потому что война это состояния, а боевые действия это процесс.

Ну и самое главное отличие войны от вооруженного конфликта это то, что война исключительно двухбитное состояние. Ее можно либо выиграть, либо проиграть. В любом из этих состояний наступает мир на условиях победителя.

Почему в (на) Украине наводят этот морок? Заставляют верить в эту альтернативную реальность? Да вариантов масса. Например, всемирное правительство. Или инопланетяне.

А есть еще мнение, что некоторые не хотят сидеть, за то, что наворотили.

Или же кое-кто очень выгодно может набивать свой карманчик и карманчики друзей.

Или пугать западных товарищей, и требовать денег.

Война для них все спишет. Ой как удобно!

А что же на самом деле происходит на территории Украины уже который год к ряду?

Локальный вооруженный конфликт на территории Донецкой и Луганской областей. Таких конфликтов по миру масса, кстати. И это не новость.

Так вот в отличие от войны, локальный вооруженный конфликт имеет сильно больше решений, чем два.

Он может длиться столетиями. Затухая или возгораясь с новой силой. И даже если удастся на какое-то время одержать в таком конфликте победу грубой силой, то не факт, что следующие поколения не продолжат его.

И если нет общих точек соприкосновения, то все будет продолжаться из раза в раз с завидным постоянством.

И таких примеров в истории очень много.

Японцы по отношению к китайцам, сделали нацистов, как говориться в «сухую». И несмотря на то, что по сроку давности мало осталось китайцев, которые видели или принимали участие в Нанкинских событиях, погромы образца 2005 или дебош образца 2012 года каг-бе намекают, шо точка не поставлена. А уроки ненависти и музей зверств кагбе неиллюзорно намекают, что вряд ли будет поставлена вообще.

Непризнанный Кашмир тоже может рассказать, как далеко можно зайти в паре-тройке войнушек, переросших в локальный военный конфликт. Например, до ядерного оружия у противостоящих сторон, как в этом случае.

Да хоть тот же Нагорный Карабах, из-за которого эта дуэль в соцсетях и началась, тоже яркий пример того, что бывает, когда понос лечат запертым на ключ туалетом.

Поэтому чрезвычайно важно как можно быстрее погасить конфликт любой ценой. Особенности таких конфликтов в том, что чем дольше он идет, тем больше накапливается противоречий и обид, которые не разрешимы.

Был ли у Зеленского шанс остановить эту вакханалию?

Был. Определенно был. Призрачный, не факт что сработало бы, но был.

Что он имел на начало каденции? Огромный кредит народного доверия, запрос на прекращения военных действий, полностью ручной парламент, контроль, пусть и частичный над СБУ.

Кто были против него? Подконтрольные прошлому деятелю группа депутатов и кадры на местах, макаки с файерами бегающие по стране и проводящие красные линии, олигархат, имеющий свои интересы, западные друзья, навязывающие свои решения, русские, продавливающие свою политику через повстанцев.

Ситуация патовая, но небезнадежная.

Необходимо было выстроить такую конструкцию, которая смогла бы объединить граждан и в то же время не могла стать поводом для обвинений в капитуляции, узурпации власти и далее по списку. Отыграть ситуацию назад, до момента, когда она зашла в тупик.

Один из вариантов, который мог бы устроить всех, это восстановление законности и справедливости.

Создав парламентскую следственную комиссию можно было запустить процесс правовой оценки ключевых действия, начиная с аннексии Крыма. Причем важно было, чтобы в комиссии были представители всех прошедших в парламент.

Конечно же, тут же бы активизировались макаки, которые любят покричать про войну, патриотизм и капитуляцию. Только почему-то они кричат об этом не из окопов, а прям из Киева. Но они тоже часть общества и просто за то, что они палят файеры и чота там требуют, их закрыть не получится. А вот за попытку давления на следствие — очень даже запросто.

Макаки не многочисленны и грозные только когда собираются в стаю. Как только получают причитающееся — тут же начинают вопить, шо они патриоты. Вроде железобетонный аргумент. Но патриот — это не основание для препятствия установления истины. Так шо либо патриот сидит ровно на жопе и не отсвечивает, либо сидит в изоляторе на Аскольдовом переулке, пкак минимум, до конца работы следственной комиссии.

А уже на основании выводов парламентской комиссии можно было бы подавать запрос в Конституционный суд о конституционности ключевых решений, которые были наворочены за все это время.

А вот на этом уже можно смело строить все, что угодно. От посадок прошлых товарищей, до возвращения мятежных регионов в состав Украины и переписывания Минских соглашений.

Пока что Украина в тупике. Минские соглашения одобрены Совбезом и обязательны к исполнению именно так, как в них прописано, а не как там хочет Украина. И нет даже условной причины их изменять. Они устраивают всех, кроме Украины.

И вот тогда бы этот наведенный морок альтернативной реальности рассеялся. И все обвинения о политической расправе, о капитуляции, о сдаче интересов разбивались бы об железобетонный аргументы. Вот выводы комиссии. Вот решение Конституционного Суда.

Сложный момент со справедливостью. Тут нужно точно понимать, на что есть запрос в обществе. Или всех прощаем, амнистия и больно бьем по рукам тех, кто не готов забыть.

Или тщательно расследуем все. От пыток и убийств, до отправки домой холодильников и стиральных машин «Новой почтой». Это больно и будут крики «Я патриот!». Только в государстве нет понятия «патриот», а вот понятие «мародер» в уголовном кодексе очень даже есть. Но это уже рутинная работа следственных органов и для ее старта нужна отмашка. Основание.

Только времени на это было совсем чуть-чуть.

Пока новые депутаты не прознали, что нажатие или не нажатие на кнопочку может принести нехилую пользу.

Пока олигархат выжидал бы, надеясь, что можно прибрать к рукам барахло их возможно скоро присядущего товарища.

Пока западные друзья не смогли бы ничего противопоставить простому аргументу: «Я хочу разобраться. Я в этом деле новичок, имею право.»

А там глядишь, и товарищи на местах бы переобулись, прекрасно понимая, чем грозит юридическая оценка действий пресловутых папиредников.

И как-то бы оно пошло. Криво. Косо. И возможно что-то нужно было бы продавливать. Но на это был кредит доверия в самом начале.

А сейчас все. Зеленский находится в строго очерченном коридоре и второго шанса больше не будет.

Те, кто не хотят сидеть будут кричать: «У нас война». Те, кто хотят поднакосить тоже будут кричать: «У нас война». Ему будут чертить красные линии, и манипулировать капитуляцией по любому поводу. А он уже скатился во второго Порошенко.

Петр Алексеевич Зеленский — это звучит гордо.

И я так себе, конечно же, ошибочно полагаю, что подведут его к военной операции по восстановлению границ. Насвистят шота типа, у нас теперь ого какая мощща! Наши западные друзья с нами. Россия вот-вот развалится.

Ну, а русские тоже сидеть и смотреть не будут.

Единственные, кто будут сидеть и смотреть, это товарищи из Вашингтонского обкома и друзяки с Туманного Альбиона.

Чтобы просрать такой шанс все это прекратить, а гордиться тем, что тебе кредит выдали на продолжение конфликта — тут нужен талант от рождения.

История учит только тому, что она ничему не учит. А это значит, что одни еще не раз услышат очередные пустые обещания, а вторые будут еще не раз прятаться в подвалах от мин и снарядов. Это просто вопрос времени.

А Владимир Александрович, по моему скромному мнению, скорее всего свалит куда-нибудь подальше жить счастливо как успешный и добившийся человек, который все феерически просрал.

Но, конечно же, я могу и ошибаться. Дело такое.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close