Семейный ресторанчик

Безнадега.

С самого начала я был против продажи. Мне это все осточертело. Ситуация была понятна и прозрачна. Этот бизнес изнутри внезапно оказался не тем, чем представлялся снаружи, и ловить тут больше было нечего. Значит надо было плюнуть на все, вытащить какие-то крохи, распродав барахло, и двигаться дальше. Под дальше имелся в виду не только поиск нового направления деятельности, а и поиск новой страны, поскольку эта немнога поломалась.

Моя же компаньон приняла позу звезды, сиречь уперлась руками и ногами, настаивая на продаже. Основным аргументом у нее был «Мы в это столько сил вложили!», а дополнительным — список кредиторов, которым она постоянно размахивала у меня перед носом.

И как на зло, кирпичи все так же ровно стояли и не продавались. Я не знаю это плохо или хорошо, но если бы тогда они бы продались, я бы раздал долги, кому-то бы сказал спасибо, кого-то бы потерял всерьез и надолго, а в уютный ресторанчик просто бы не пришел. Делайте что хотите, лично мне все ясно. Это не мое.

В Украине в одно время была схема покупки земельных паёв, с последующим переводом их из сельскохозяйственного назначения под застройку и дальнейшая реализация уже в новом качестве. Так вот на недолгой волне этого хайпа, я знавал даже не одного человека, который продав пай, покупал в автосалоне новый «ЛендКрузер» и через неделю бухой упечатывал его в столб, без возможности восстановления. А я же примерно за эти же деньги получил ценный опыт.

Но мои аргументы в привычной манере были сметены под стол, очередной покупатель кирпичей отвалился, ну и я согласился ждать продажи, о чем жалею до сих пор.

Даже несмотря на то, что теперь уже я работал откровенно спустя рукава, это все равно меня коробило и выбешивало. Мы не упали в качестве, но если какие-то вареники заканчивались, я не оставался их лепить до полуночи, а откладывал это до следующего дня, а может и вечера. А может и недели. Все блюда, которые мне не нравились тут же заканчивались, как раз перед клиентом который их пытался заказать. Ну и все в этом же ключе. Мне все равно — стало девизом и универсальным ответом на любой вопрос.

Мы разогнали весь персонал, кроме Кэт, которая нуждалась в деньгах, и Кости который ушел сам в телевизионный бизнес, но постоянно норовил вернуться. Так же мы урезали все левые платежи и выплаты всяким там прихлебателям и шаровикам. Я в тайне надеялся, что эта сраная будка разорится сама собой, но этого не происходило.

Мы договорились с хозяином помещения об отсрочке платежа аренды до продажи, и сука внезапно оказалось, что эта музыка может быть вечной. Если купить помещение и тебя не парит аренда, то это может продолжаться бесконечно долго. Даже может хватать на какой-нибудь сраный кредит типа на автомобиль. И это нагоняло тоску.

Гиря на ноге, которая сама не отвалится. Примерно так это можно описать одним предложением.

Как это не парадоксально, но продажа шла лучше, чем поиск инвестора. С увеличением суммы вложений, потенциальные покупатели были сильно адекватнее потенциальных инвесторов. Нет, конечно же не обходилось без мамкиных бизнесменов, но откровенных касманафтов было сильно меньше.

В основном, из касматафтов попадались те, кто считал ,что они умные, а остальные дурачки. При начальной стоимости всего проекта в 50 000 евро, они деловито интересовались, входит ли в эту сумму помещение. На вопрос «С какого перепугу сюда должно входить помещение, если его рыночная цена 80 000?», следовал ответ «ну может быть вы прогорели». Опять же, на встречный вопрос: «И что же нам мешает сдать барахло за 20 000, а выставить помещение на продажу за 60 000?» следовал ответ «Ой, все!» Но таких было мало.

В основном все упиралось в два фактора. Мы никому не врали. Мы показывали честный баланс, и перспективы на основе нашего опыта, и честно рассказывали, что с персоналом ситуация аховая. На последнем все и накрывалось медным тазом. Было какое-то количество желающих вложить деньги в бизнес, но работать сам никто не хотел. Они все говорили «спасибо» и растворялись во тьме.

Чуть меньше было тех, кто делил честный баланс на два, опасаясь завышенных результатов. И это удивительно, насколько люди не умеют считать. Бухгалтерия от арифметики отличается тем, что достаточно легко проверить цифры прихода, зная цифры расхода. Но даже при прозрачном балансе они были уверены, что тут все нарисовано, и надо делить на три.

Ну а самая так сказать мякотка, это те, кто хотел открыть свое, пытаясь подшакалить как там у других. Но ума выспросить все до конца не хватило, и естественно результат был гарантирован. Особенно мне запомнились те, кто сильно хотел открыть суши-бар, фыркнув от моих советов не соваться в аренду в центре, сняли там второй этаж, вход через арку, и просуществовав три месяца закрылись. Как внезапно оказалось увеличенный в два раза поток клиентов не перекрывает увеличенную в три раза аренду. Но это дело такое. Каждый сам себе буратина недоструганная.

Короче ситуация была унылая чуть более чем полностью. Хотелось выйти в окно, потому что конца и края не было видно, а жить вот так — невыносимо. Обманывать кого-то совсем не вариант, потому как такие деньги обычно не приносят толку и уходят, так же как и пришли, а правда никому не нужна и неинтересна.

Безнадега…

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close