Обо всем

Че там у белорусов? Часть V

Мой взгляд на происходящее в Республике Беларусь. Все, что у них там твориться — их личное дело. Призывы, лозунги и все отэтоот я считаю грубым вмешательством во внутренние дела суверенного государства. Я лишь заскриниваю эти события, так как я их вижу и понимаю, из академического интереса.

Для тех, кто пропустил. Части: первая, вторая, третья, четвертая.

Диктаторами не рождаются. Диктаторами становятся.

Или их назначают.

С газом и нефтью как у русских у Бацьки засада, укровариант с металлом и сельским хозяйством ваще не вариант, потому как наследство от БССР было не в пример скромнее, чем на (в) Украине от УССР.

На довольствие никто не брал, ну или почти никто. Русские олигархи за каждый скормленный витамин требовали продать им чего-нибудь со скидкой.

От польской шоковой терапии дергались глаз и нога.

Безнадега и уныние, если говорить в общем.

После зарубы с парламентом и референдума 1996 года, которые не признали все эти ЕС и прочие ОБСЕ на пару с Вашингтонским обкомом, на импортные кредиты можно было не рассчитывать.

Следует заметить, что заруба была жесткой, ибо парламент ваще хотел выставить на мороз не только Александра Лукашенко лично, а Президента РБ как должность.

Этот референдум обнулял сроки выборов Бацьки, запрещал продажу земли, оставлял в действии смертную казнь и позволял Лукашенко пэрэтрахывать парламент с особым цинизмом, с чем он собственно не заставил себя ждать.

Надо отдать должное Грыгоровичу в том, что он не потерял способность к обучению и ловил все на лету. Вероятно, его настольные книги на тот период были макиавеллевский «Государь» и макконнелловский «Экономикс» в двух томах.

Здраво оценив, что продавать всякие эти трактора, БЕЛАЗы и калийные удобрения это путь гораздо более экономически обоснованный, нежели стричь лес и вывозить кругляк, Лукашенко начал активно педалировать незакрытые заводы, все еще принадлежащие государству, на предмет «давайте шота делать» и искать, куда б толкнуть все, что они произвели.

С надоями у кур, свиней и коров дела шли еще так сяк, поскольку Россия и Украина с радостью покупали все, что не предложишь и просили добавки.

Лукашенко даже одно время строил красивые агрогородки, чтобы норот забесплатно получал жилье, а потом отрабатывал за это на полях и фермах. Но не взлетело, поскольку «аграрная супердержава» — это примерно как попытка насадить мировую гегемонию, ограничив поставки укропа. Никого не заинтересует. Молодежь стабильно отваливала в города, не горя желанием дергать коров за сиськи.

С результатами машиностроения тоже все было не шатко, не валко. Устарелое производство и хромающее совковое качество были гирей на ногах пытающейся встать с колен промышленности. Модернизация требовала валюты, а ее и так не хватало. Продавать трактора можно, но или русским с украинцами, потому как у них самих заводы попилили, или уж совсем задешево чуть ли не по цене металлолома.

Пришлось становиться в растяжку с русскими, делая из их нефти топливо, но они постоянно все настойчивее требовали продать им каких-нибудь заводов, через раз шантажируя то ценой на газ, то ценой на нефть.

Грыгорыч завязался с китайцами, но они оказались хитрыми ибо денег не давали. Везли все свое в кредит, включая строителей и рабочих, чтобы запилить шо-нибудь совместное.

Одно время пошла тема с Чавесом. Лукашенко строил дома в Венесуэлле, толкал им трактора и покупал у них нефть, чтобы сделать из нее бензус и забарыжить им с ЕС. Но великий друг и соратник по диктаторскому делу Уго подавился мацой, а Мадуро плевать хотел на всю эту мелочевку. У него бизнес с поярче.

Поговаривают, что Грыгорыч не брезговал даже подкидывать литовцам сигаретки и бухлишко за сходный валютный кошт, в обход таможни. Но это все слухи и неточно. А вот, шо Вильнюс был одно время завален пустыми пачками от безакцизных белорусских сигарет, так вот это точно.

Между тем неотвратимые, как закат солнца кризисы всякий раз ставили крест на затеях Григорыча. В том смысле, что сводили на нет экономическую эффективность, обваливали курс рубля и толкали цены ввысь.

Поэтому пришлось идти на непопулярные шаги типа ограничения импорта до критически необходимого, введения разнарядки по продаже белорусских товаров белорусам, больше трех не нанимать, если ты ИП-шник, и прочих прелестей ручного управления, над которыми ржали соседи и от которых падали в обморок сами белорусы.

Им, белорусам этим, хотелось отдыхать в Египтах и Турциях, а не в санаториях РБ, сверкавших новеньким белорусским кафелем, обставленных новенькой белорусской мебелью, оборудованных WI-FI роутерами размером с видик, китайско-белорусскими теликами с переклеенным шылдыком, и все такое прочее импортозамещающее и «покупай белорусское».

Шо кафель, шо мебель, шо люстры хоть и искрились новизной и свежестью, но только в плане даты производства, ибо дизайн у них был со времен СССР. Хотя телики, конечно, были посовременней.

Оно так и продолжалось бы и дальше, если бы на улице Грыгорыча не перевернулся грузовик с мороженым.

В период с 2004 по 2010 калийные удобрения выросли в цене с 50-ти баксов за тонну до 450. Вот тут Лукашенко карта и пошла. Его родненький государственный «Белоруськалий» выпускает каждую шестую тонну калийных удобрений в мире, если чо.

С валютой стало сильно попроще, но активизировались русские братья, которые решили, что хватить кормить Беларусь, хорошо бы получить предприятие в собственность.

Бацька еле отбился.

В 2013 году в аэропорту на пути домой был арестован Владислав Баумгертнер, на то время гендир «Уралкалия», который прилетал в Минск на переговоры на тему того, как отжать диктаторский заводик, но это не точно.

Три месяца Владик чалился в тюрячке вездесущего КаДжиБи, пока Грыгорыч с русскими решал судьбу парламентера.

Все порешали, но осадочек остался.

Опять же, не могу не отметить статью, которую ему вломили: ст. 424 УК РБ «Злоупотребление из корыстной заинтересованности».

По дороге к успеху «Беларуськалий» побил горшки с русскими и американцами, толкая китайцам поташ по ценам ниже рыночных, за что Вашингтонский обком невзлюбил Бацьку с удвоенной энергией.

А вот незадолго до этих событий, в 1999 году случилось то, что окончательно столкнуло Лукашенко на скользкую диктаторскую дорожку.

Он проморгал политических конкурентов.

И не одного, а целый альянс в лице бывшего экс-главы МВД генерала Захаренко, бывшего главы Центризбиркома Виктора Гончара, и бизнесмена Анатолия Красовского. Хотя до выборов было еще далеко, но эта троица могла докинуть проблем.

И они пропали. Просто исчезли и больше их никто не видел. Двое по пути из бани, а один по дороге со стоянки.

В том же 1999 скоропостижно склеил ласты еще один потенциальный конкурент на будущих выборах Геннадий Карпенко, который сербнул кофейку и потом его пришлось хоронить.

А в середине 2000-го года пропадает оператор белорусского отделения ОРТ. Каким боком он к Бацьке не очень понятно, но все же.

И все эти печальные события вешают персонально на Лукашенко. Суть обвинения сводится к тому, что якобы по Беларуси рыскают «эскадроны смерти» устраняя неугодных Грыгорычу товарищей.

Насколько это правдоподобно оценить сложно. Любимый способ Александра Григорьевича для снятия с пробега конкурентов — обвинение в коррупции или неуплаты налогов.

Эффективно и надежно.

Есть такой заслуженный борцун с Бацькой Алесь Беляцкий. Его сняли с пробега по обвинению в неуплате налогов. Он имел счета в банках Польши и Литвы и тупо обналичивал бабки с карточек, забывая немнога поделиться с Беларусью. Причем шо Литва, шо Польша по запросу из РБ сами слили и номера счетов, и суммы. Потом конечно включили заднюю. Мы, мол приостанавливаем действие договоров, патаму шо Лукашенко диктатурит, а так ничесна.

А отэти все «Товарищ! Зайдите и получите расстрельный пистолет и не забудьте расписаться!» ну как-то оно выглядит так себе, по моему скромному и конечно же заведомо ошибочному мнению.

Хотя в нелегком диктаторском деле всякое бывает. Иногда диктаторов окружает толпа лизоблюдов, которые в борьбе за семейные ценности мать родную продадут. Короче, мне трудно себе представить как это работает в реальности, а не со слов любителей поливать деревья демократии кровью патриотов.

Конечно же, началось следствие по факту бесследно испарившихся, и Бацька пообещал изловить всех непричастных и наказать всех невиновных. Ну или как-то так.

А потом поперла муть поросячья. Ничего не понятно и это еще слабо сказано. За годы следствия все зашло в тупик и превратилось в цирк с конями.

Все болтается вокруг СОБРа, офицеры которого то и дело признаются в убийствах и похищениях. Один допризнавался до того, что Германия, у которой он просил ВНЖ, как-то даже засомневалась в рассказах. Но это ж как всегда жеж. Не точно.

Тела так и не нашли, несмотря на то, что про их местоположения указывали какое-то количество раз. Нашли лопату со следами крови. Правда, с третьей попытки обыска машины. При двух предыдущих обысках лопата эта окровавленная видимо за обивку закатилась.

Вроде бы никто не давал показаний о том, что получал указания от Лукашенко лично, но вместо того, чтобы послать всех лесом, он принял правила игры.

Кондолиза Райс из Вашингтонского обкома записала его «последним диктатором Европы» и он с этим согласился. Не то, чтобы вышел и сказал: «Да, это был я», но понимая, что все равно не отмыться принялся шутить про себя на этот счет. Посмотрите, какой я красивый и последний диктатор.

Продолжение.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close