Обо всем

Че там у белорусов? Часть IV

Моя версия развития событий в Республике Беларусь. Мое мнение может быть заведомо ложным и ошибочным.

Любые лозунги, призывы и все такое прочее я считаю грубым вмешательством в дела независимой страны. Сами разберутся, без помагателей со всех сторон. Никому не симпатизирую, просто пересказываю ситуацию, как ее видно с моей колокольни.

Для тех, кто пропустил. Части: первая, вторая, третья.

От директора до диктатора.

Для понимания ситуации в Беларуси со всех сторон, просто таки необходимо оглянуться назад. Перенесемся аккурат к тому моменту, когда Александр Григорьевич выиграл выборы в первый раз.

Сказать, что Лукашенко несказанно повезло с президентством, лично я не берусь.

В классическом представлении обывателя диктаторство — это такой вот злобный дядька, который приказывает своим опричникам: «Заберите у них все деньги и девственниц. Бабки складывайте в правый угол, а телок в левый», ну и все с радостью исполняют, поскольку с ними тоже поделятся.

Бацьке как-то не фортануло. На дворе стояли 90-е. Они сами были ничем не примечательные для мира, ну окромя развала одной из бывших супердержав. Ему досталась страна-осколок, которая, кагбе так помягче сказать, независимость получила в нагрузку. На сдачу, что ли.

Ну не бредили белорусы в большинстве своем независимостью, хоть тресни! А это знаете ли, в период когда со всем туго, выбивает из рук козыри типа: «Надо потерпеть! Вы че, не патриоты шоле?»

Грыгорыч эту тему быстро уловил, и в 1995 почти через год после избрания запилил референдум, на котором решались следующие вопросы:

  • русский язык как второй государственный
  • экономическая интеграция с Россией
  • полномочия для Бацьки, чтобы выставлять парламент на мороз, если парламентарии будут подтираться Конституцией
  • и на закуску герб и флаг Республики Беларусь, отличающихся от советских чуть менее чем никак.

Норот дружно сказал «Согласны» и все завертелось.

Я так подозреваю, что изначально Лукашенко думал, что управление страной — это почти как управлять совхозом, успешный опыт которого он уже умел.

Однако нет. Тут оказалось все сильно сложнее.

Спекулянты, которые теперь бизнесмены, и инфляция создавали дефицит и перебои с продуктами практически без вынимачки. Именно оттуда растут ноги у мемчиков: «Только взялся за яйца, как сразу молоко пропало» и обещания, что к Новому году на столе у белорусов будут «нормальные человеческие яйца».

Немнога вспомнив как было в проклятом совке, Бацька запилил новомодную налоговую и комитет госконтроля за всем на свете.

Этот комитет ваще всем у них занимается.

От воды текущей по тротуару не в ту сторону, серых ноутов и телефонов, продаваемых через эти ваши Интернеты, до директора какой-то будки, которая чтобы получить кредит, немножечко себе в балансе циферок пририсовала. Естественно нарисованными деньгами кредит не вернуть, вот и пришла к ней проверочка.

Лично мне доставило название статьи, которая светит тетке-кредитчице. 237 УК «Выманивание кредита или субсидии». Наказание ограничение свободы на срок от 2 до 5 лет или лишение свободы на тот же срок.

Я, конечно же, не белорусский прокурор, но мне кажется что в (на) Украине по этой статье можно закрывать людей городами и селами, но это не точно.

Комитетом и добрым словом можно добиться от алчных дельцов большего, чем просто добрым словом и дело начало налаживаться.

Но тут случилось событие, которое скорее всего предопределило ход истории, и вероятно стало первопричиной превращения авторитарного правителя, сиречь директора страны в диктатора.

В 1997 году убивают председателя Комитета госконтроля по Могилевской области Евгения Миколуцкого. Это был близкий, если не единственный друг Александра Григоровича.

Событие мутное.

Якобы его зачистил бывший сотрудник КГБ, при обыске у которого нашли 100500 гаражей на его имя, в которых содержалось столько стволов, патронов и тротила, что хватило бы на оборону Бресткой крепости в течении месяца.

Но при этом установлено, что взрыв мусоропровода, которым крепко зацепило Миколуцкого, был вызван немецким фугасом времен ВОВ. А зачем возиться с фугасом, который может и не взорваться по сроку давности, если у тебя тротила полные гаражи?

Спросить не у кого. Обвиняемый до суда не дожил. Не смог стерпеть муки совести от чего и самовыпилился. На кровати в следственном изоляторе. При помощи полотенца. Ну или как-то так.

Поговаривают, что убитый был человеком не склонным к договорнякам и междусобойчикам, имел прямой доступ к Бацьке, а в силу должности папочка с компроматом на ближайшее окружение Президента пухла со скоростью звука.

Почему я считаю это событие одним из знаковых? Да потому, что Александр Грыгорович остался один. Положиться было больше не на кого.

С помощью близкого друга можно было бы хотя бы попробовать разыграть передачу власти. Но друга не стало, а до рождения наследного принца всея Беларуси оставалось еще долгих 7 лет, но и ребенку власть жеж не передашь. Да и подростку тоже. А больше некому. Вокруг одни завистники и те, кто хочет разбазарить все, что нажито непосильным трудом.

Я уже говорил, что по моему ложному, и конечно же, заведомо ошибочному мнению, в РБ нет оппозиции, как бы себя не называли все отэтиот персонажи, которые по версии ЦИКа пролетели на выборах 2020, как фанера над Минском.

А все благодаря стараниям Бацьки.

Как только нарисовывался какой-нибудь хоть мало-мальски подходящий кандидат, в сторону которого начинал поглядывать норот, тут же молодые побеги оппозиции вытаптывались кованными сапогами, затем приезжал каток, опосля все бетонировалось, а сверху укладывали асфальт.

Для надежности.

Но и тут не обошлось без приколов.

Не то, чтобы Бацька им всем «а-та-та по попе» делал и отпускал. В тюрячке большинству из них таки приходилось сидеть так, шо не будем баловаться.

Но в результате на сейчас большинство из них имеют виды на жительство как политические противники Лукашенко по всем странам от Европы до США и не туалеты моют или работают на стройке, а стригут купоны со своей оппозиционной деятельности. Хотя «большинство» это не все. Кое-кто в тюрячке тянет срок по сей день.

Особенно на поприще угнетения Бацькой отличилась председатель Нацбанка РБ Тамара Виникова. Эту тетеньку диктатор Лукашенко отстранил от должности и ее в тот же день арестовал КГБ по обвинению в нанесении ущерба государству на пару лямов зелени.

Тетя парилась в СИЗО КГБ, но затем ей стало немного плоховато и ее отпустили домой. Но не просто так, а под домашний арест.

Казалось бы, ну что здесь такого?

В принципе ничего, кроме того, что на то время понятия «домашний арест» в инструкции к репрессивной машине, построенной Бацькой не было как такового.

Дома, как известно и стены лечат, так шо тетя внезапно почувствовала себя лучше и просто встала и ушла. В домашних тапочках, спортивках и прямо из под носа у КГБ, агенты которого ее сторожили круглосуточно.

Сильно опосля тетенька-копперфильд всплыла в Лондоне с видом на жительство, как лицо, страдающее от диктатора.

Как общеизвестно у бацьки не забалуешь! В РБ даже комары и те через границу летают по заполненной по всем правилам бумажке и за подписью чуть ли не лично начальника кордона. А тут целая арестованная тетка в растянутых трениках с пузырями на коленях, без паспорта и все такое.

Ходили упорные слухи шо тетя откупилась за 10 лимонов бакинских.

Я не знаю насколько это правда, но вот доллары Александру Лукашенко были нужны всегда.

Торговый баланс — это Дамоклов меч, Ахиллесова пята и вечная проблема последнего диктатора Европы. А все потому, что строительство социализма в отдельно взятой стране идет в разрез с экономической теорией.

Что такое торговый баланс? Это разница между валютой, которая прибывает в страну и валютой, которая из нее вымывается. Если она положительная — то все зашибись. Если отрицательная, то все плохо: курс растет, инфляция и происходят разные нехорошести с экономикой.

Поначалу все окружающие страны были одинаково бедны, но с началом 2000-х расклады начали меняться. Русские могли плевать на этот баланс с колокольни, поскольку цены на газ и нефть позволяли им прикуривать от 100 долларовых купюр.

Украину сначала спасал спрос на металл и зерновые, а затем кредиты.

Литва вообще стояла на довольствии у кого попало, а лит был заякорен к доллару США.

С Польшей поначалу было все совсем плохо. Она проходила период жесткой трансформации имени Бальцеровича. Результатом которого стал перезапуск экономики, свал польских сантехников в куда угодно, лишь бы не в Польше, ну а потом поляков приняли в ЕС и стало как-то палехче.

А вот в РБ хоть вешайся. Замкнутый круг. Как только люди начинали жить лучше, они тут же старались перекосить этот несчастный баланс в минус, покупая импортные телики, машины, шмотье, или выехать куда-нить с валютой.

Запасы валюты не резиновые. Покрывать то и дело косящийся баланс было нечем. Ну почти нечем.

Продолжение.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close