Че там у белорусов? Часть I
Моя версия событий. Я не принимаю ничью сторону и считаю призывы, лозунги и все такое прочее грубым вмешательством во внутренние дела суверенного государства. Проект «Беларусь» просуществовал 26 лет и сейчас закрывается, поэтому спешу заскринить весь процесс, в назидание потомкам.
Действующие лица:
Александр Лукашенко. Авторитарный и бессменный правитель Беларуси с 20 июля 1994 года. На дату написания этого поста уже диктатор, но пока еще не тиран.
В позднем совке руководил совхозом. За два года умудрился поднять то, чем там колхозники хвастаются в два раза, а прибыль сразу на порядок, после чего стал узнаваем в прессе. Его заметили и отметили, и он успел засветиться как молодой и чуть ли не единственный реформатор и перестроечник всея тогда еще БССР.
В 1989 году на выборах народных депутатов сделал ход конем. Выдвинул себя в депутаты от колхоза имени себя в собой же организованном округе. Но зафейлил со счетом 45% против 51% у победителя.
На самом деле это был лютый вин, поскольку против молодого директора Сашки тогда играла вся вертикаль номенклатуры и набранные в ударном темпе 45% это практически фантастика.
По пути эти выборы показали, как че работает, и стали для Лукашенко полигоном, на котором он учился политике на лету. После этой компании он вышел стреляным воробьем с бесценным багажом знаний и опыта, который ему сильно пригодился чуть погодя.
Молодой Лукашенко тогда жег напалмом и глаголом. Во всем винил начальство, обвинял всех чиновников во всех тяжких, а особенно в превышении полномочий, и вообще использовании власти для добычи дефицита с черного хода.
Удачно оседланная лошадка защитника простых людей от вкрай оборзевшего начальства пришла к финишу первой, и уже не Сашка, но Александр выигрывает другие выборы в марте 1990 года, став депутатом Верховного Совета БССР 12-го созыва.
Вот там тогда еще не Бацька, но уже Лукашенко развернулся по-настоящему. Особо доставляет то, что тогда он топил за свободный рынок, приватизацию, критиковал печатание денег и фиксацию цен.
Особенно норот запомнил статью за подписью Лукашенко «Диктатура: белорусский вариант?», где он гневно обвинял товарищей на местах в том, что они не товарищи, а за одно и в авторитарном стиле управления.
Но к 1993 году на лету переобувшись Лукашенко начал называть приватизацию прихватизацией, топит за союз с Россией, за единое денежное пространство, голосует против создания собственной белорусской армии и все такое.
После чего вообще возглавил какую-то там антикоррупционную комиссию и отжигал, обличая и действующую власть и оппозицию прям с высокой трибуны. Правда из-за его доклада ни кто не сел, но Александр Грыгорович стал ездить по стране с лекциями белорусам о коррупции, где только можно и нельзя.
Пипл такие разговоры любил, и популярность будущего Бацьки среди колхозников росла как на дрожжах. С учреждением поста президента стало понятно, что Лукашенко туда пойдет.
Схватка за президентское кресло была впечатляющей, и, несмотря на фальсификации со стороны соперников, Лукашенко ее выиграл с разгромным счетом.
Сама победа на выборах получила титул «народной революции».
Валерий Цепкало. Чел, который работая послом Беларуси в США немнога подсмотрел, как белорусские стартапы загребают лопатой доллары от ангельских инвесторов, пришел к Лукашенко, и предложил замутить в Беларуси свой технопарк с низкими налогами.
Бацька подумал, подумал, и согласился. Выделил здание, деньжат в долг, и установил специальный налогово-правовой режим. Проект взлетел и Валерик 12 лет был его директором, но пару лет назад был выставлен лично Бацькой на мороз, опосля чего отчалил к узбекам подымать там ихний технопарк, что бы это не означало.
Я, конечно, могу и ошибаться, но узбекский технопарк, это как чукотские теннисисты. Оксюморон, говоря другими словами.
Лукашенко полемизируя с Цепкало пару раз намекал, шо его уволили не за просто так, и Валерик утаивает это от прогрессивной белорусской общественности, но сор из избы выносить не стал.
На это Валерик отморозился и начал дежурно кивать на месть силовиков и все что обычно лепят в таких случаях. Как бы там ни было, технопарк после увольнения Валерика начал приносить денег сильно больше, чем при нем и это вроде как точный факт.
Аккурат к выборам 2020 решил, шо он пойдет в президенты. Ну и начал задвигать программу написанную для белорусов в вашингтонском обкоме, но это как и все у меня не точно. Хотя тезисы очень знакомые и где-то я все это уже слышал. И не раз.
Виктор Бабарико. 20 лет трудился не покладая рук председателем правления «Белгазпромбанка», после чего решил, шо и он тоже хочет в президенты.
Поскольку «Белгазпромбанк» — это кагбе отрыжка «Газпрома» и «Газпромбанка» на территории Беларуси, есть мнение, что у Вити из под стола торчит рука Кремля.
Но я прям таки уверен, что это поклеп и Виктор это независимый кандидат.
По крайней мере он активно он топит за политический нейтралитет Беларуси, выход из Ташкентского договора, и ограничение количество президентских сроков на одно лицо. А то, что запуск БелАЭС лишит «Газпром» поставки как минимум 5 млрд кубов газа в Беларусь ежегодно, так это все совпадение и обывательские разговорчики.
С программой все странно, какие-то взаимоисключающие параграфы за все хорошее, против всего плохого. Например, топит за реформы и приватизацию госпредприятий, но тут же утверждает, что перед этим государство должно заранее подготовить рабочие места для тех, кто при этом может быть выкинут на мороз.
На сейчас парится в тюрячке.
Сергей Тихановский. Блогер. Имеет на ютьюбчике канал «Страна для жизни» с 300 000 подписоты. Канал позиционирует себя как новостной, но на нем какая-то муть поросячья из серии «Стоп таракан», «Вилы заточены», «профессиАНАЛы» и все в том же духе. Socialblade утверждает, что канал приносит Сирожке не менее 2 000 еврасов в месяц.
На все вопросы «откуда дровишки?» Сергей мастерски уворачивается, по типу «я бизнесмен с лохматых годов», но фактажа реально мало. Имеет какие-то доли в продакшн компаниях, но че там, и как не очень понятно ни с первого ни со второго взгляда. Его партнер по бизнесу активно морозится, намекая шо работа с Серегой занятие так себе.
Пытался стричь денег с верующих методом открытия агроусадьбы где-то там по белорусским святым местам, но зафэйлил, ну или как-то так.
По утверждениям Лукашенко Серж имеет финансирование из-за кордона и второй паспорт. С программой все сложно, поскольку Сирожа сейчас в тюрячке, а его заменяет жена. А вот уже у нее есть программа, которую она выкатила с большим опозданием.
Светлана Тихановская. Тетка, случайно встрявшая двумя ногами в маргарин. Очень любит котлеты и своего мужа, но это не точно. После того, как Бацька технично снял с пробега основных конкурентов, стала очень известной, чем невыносимо тяготится.
После того, как выкатила свою или мужа предвыборную программу, стало понятно, что будет весело.
Пишет видосики то с дивана в ЦИК, то из Литвы, на которых читает текст то с бумажки, то с телесуфлера, постоянно переобуваясь в полете.
Предвыборная программа полна тезисами, которые не налазят на голову.
Топит за привлечение в страну ТрансНациональных Корпораций, которые на сейчас огорожены со стороны Лукашенко, и мало что могут сделать в Беларуси и при этом утверждает, что малый бизнес с какого-то перепугу создаст 300 000 рабочих мест.
Хотя большие корпорации как раз и уничтожают малый бизнес ваще-та.
Иностранные инвесторы должны создать еще 400 000 рабочих мест, и все уволенные с госпредприятий как раз и будут работать, кто на заграничных дядь, кто на белорусских ИП-шников.
Но при этом предлагает упростить процесс приема на работу и выставления сотрудников на мороз, чтобы было легче создавать рабочие места, а то сейчас работника проще усыновить, чем уволить.
Ну и свободный рынок земли и масштабная приватизация в качестве вишенки на тортике.



А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.