Маленький отельчик

Отельчик на горизонте.

Во время нашего переезда на Тенерифе за нами увязался владелец помещения, в котором располагался уже не наш уютненький ресторанчик. За время наших бесплодных попыток построить няшное заведение в мире розовых пони и единорогов, блюющих радугой, мы довольно таки сдружились.

Ну вернее как. Человек вот себе решил, что отельчик — это самое то, чем можно заняться в его возрасте сильно за шестьдесят. Деньги у него были, неудобно спрашивать откуда и сколько, но были, поскольку незадолго до этого он предлагал нам возглавить евойный отельчик в прошлой стране. Там аккурат заканчивался ремонт, но была беда с персоналом, которого не было от слова совсем.

Но в силу определенных причин мы как-то не горели желанием там оставаться. А тут раз уж мы уезжаем жить к океану, то полдела уже сделано. Есть кому работать. Осталось найти, где работать. Для этого можно продать отельчик в одной стране и купить в другой, как вариант. Или заиметь еще один.

Пока мы тупили из угла в угол, он развел бурную деятельность. Снял квартиру и начал методично искать чего б такого купить, чтобы приколотить вывеску «Уютненький Отельчик» и уже начать загребать деньги вилами или хотя бы лопатой.

И вот тут всплыл один нюанс.

Как внезапно оказалось правительство островов предприняло несколько неоднозначно трактуемых шагов. Под личиной заботы о ну скажем экологии был введен запрет на любое новое строительство в прибрежной зоне. Отчего один итальянский инвестор крепко встрял на кирпичи.

Затем прилетел отказ на выдачу новых лицензий на гостиничную деятельность. Мол и так полно отелей, зачем нам новые?

Все это попахивало элементарным включением административного ресурса в страхе перед конкуренцией и неумолимо наступающим прогрессом.

Тут надобно сделать ремарочку и рассказать, что собою представляет отельный фонд на Тенерифе.

Будем честны. Отели здесь уставшие. Я бы даже сказал уреканные. Турецкая троечка с легкостью заткнет за пояс тенерифскую четверочку, да и большинство пятерочек тоже. Болтающийся выключатель, стол, под ножку которого надо подкладывать свернутую вчетверо бумажку, тумбочка с подбитым ящиком — это кагбе не из ряда вон, это ближе к норме.

И по моему заведомо ложному и ошибочному суждению сложилось такое впечатление, что все эти палки в колеса это не столько забота об экологии, сколько попытка законсервировать сложившийся статус-кво.

Тенерифе это такой себе Бердянск или Генниченск для немцев, бритов и прочих шведов с финнами, которые могли прыгнуть в летающую маршрутку и уже через 5 — 7 часов пить и есть сильно дешевле, чем у них в стране, попутно наслаждаясь где красотами и пейзажами, а где солнцем и океаном, в зависимости от выбранной для отдыха части острова.

Хотя, конечно, и с экологией надо шота решать и быстро. Потому как на юге Тенерифе проблема сбросов в океан, наверное самая животрепещущая. Да и количество мусора оставляемого свинотуристами вообще зашкаливает.

Исходя из этих милых особенностей, все свелось к тому, что выбора особого вот так, чтобы что-то купить уже готовое, и нет.

Есть какие-то касманафты, которые боятся продешевить за свои уваленные кирпичи, поэтому торги начинаются не с высшей ценовой планки, а где-то из стратосферы. Но это не бизнес, это просто выручить кого-то деньгами.

И подвидов этих касманафтов достаточно много, но остановимся на двух из них.

Первые — это владельцы квартир и апартаментов, которые им напарили под вывеской «бери, на туристах за три года отобьешь, а дальше в прибыль». Через пять лет владения золотой жилой они внезапно обнаруживают, что до «отбить» еще столько же. И становилось как-то обидно. Деньги вложены, а кроме геморроя чота не сильно че и получается заиметь.

Еще год человек тешит себя мыслью, что он сюда будет в отпуск летать, или друзья и родичи греться, но внезапно обнаруживается, что и все их отпуска и праздники совпадают с пиковой нагрузкой здесь, когда можно сдать даже собачью будку за 100500 монет, и как-то обидно терять деньги на этом совпадении.

И вот он отваживается продать курицу, которая должна была нести золотые яйца, но вместо этого жрет в три горла. Ну и выставляет ценник, с учетом всех своих затрат на ремонт, полеты сюда, на переоформление, на пятое и на десятое. И это он приплюсовывает к цене, за которую купил. Потому как он же покупал под соусом «безопасная сделка — будет только дорожать».

Ну и получается, что цена не то что неадекватная, а просто фантастическая. Но ему никто об этом в глаза не говорит, а он от себя гонит эту мыслишку, успокаиваясь тем, что надо подождать «своего» покупателя. Хотя когда он покупал, то залог надо было вносить еще вчера, так как очередь желающих купить за такие бросовые деньги начиналась прямо с выхода из самолета на трап. И ветер с шелестом разносил зажатые в кулачке сотни тысяч у зазевавшихся на красоты будущих рантье.

И вторые — это местные жители, которые когда-то, когда у нас колбаса была по 2.20, небо было голубее, а солнце ярче, здесь занимались обслуживанием туристов. У них был семейный отельчик, ну скажем на 15 — 20 номеров, к ним ездили чопорные джентльмены или денежные бюргеры, которые проводили тут не менее 21 дня кряду, питались с чувством и расстановкой в ресторанах, загорали, ездили на кабриолетах по достопримечательностям и жизнь текла медленно и размеренно. Ибо завтрак, непременно с бокальчиком пузырящейся cava, начинался в 11:00, а к океану дай Бог дойти было к 16:00.

Однако их время ушло, старость не в радость, да и силы уже не те. Зато с тех времен оставался в собственности отельчик, который в наше время представлял уже довольно таки унылое зрелище. Правда, они живут еще в той реальности. Ну примерно как владельцы «хрущевки» — бабушатника, уверенные в том, что квартира с колченогими креслами, ковром на стене и сервантом, должна сдаваться за столько же, за сколько и современная, но одноразовая поделка с мебелью из Икеи и китайскими барными стульями.

И вот приходит время продажи отельчика. У отельчика ничего нет. Даже вывески. Он уже лет десять не видел ни одного гостя. Зато у него есть лицензия. Вернее была, но ее никто не отозвал и она вроде как механизма протухания не имеет. И вот хозяева сидят и сочиняют цену. И очень стараются не продешевить, поскольку это же их последняя сделка в жизни, по крайней мере, таких масштабов. А значит нужно получить как в последний раз. Чтобы не было обидно.

Ну и как вы уже, наверное, догадались, наш будущий отельер уперся именно в такой отельчик

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close