Семейный ресторанчик

Все по новой.

Однажды меня посетила одна мысля, которая просто тупо запуталась в моей одинокой извилине. «А чо если они себя так ведут, потому что неправильно нас воспринимают?»

Ну знаете, как это бывает? МакДаке не ищут столовый нож, в пельменной, где высокие столики и нет стульев не ищут гардероб, под томатный сок не просят хрустальный бокал, ну и все в таком духе.

Короче, чтобы избавиться от имиджа столовой, надо было усложнить интерьер. Добавить место для снятия верхней одежды, причем так, чтобы она была в доступности вытянутой руки, построить летнюю площадку и оборудовать детский закуток.

Необходимость в последнем вырисовывалась из-за того, что ва-первых туристы часто приходили с детьми, которые быстро поклевав, тупо носились между столами, а ва-втарых наш собственный спиногрыз, который жил с нами в уютненьком ресторанчике, тоже не слабо нарезал круги по залу, когда ему было скучно. А скучно ему было всегда, когда он не играл или не ел, или не смотрел мульты. А когда он играл, то занимал не только столик, а и все пространство вокруг и убиться, поскользнувшись на машинке, было как два пальца об асфальт.

Так же, несмотря на то что на улице шел дождь и поздняя осень, нам внезапно понадобилась летняя площадка. Все дело в том, что опять же совпало два события. Вечно идущий дождь и проезжающие мимо нас по улице члены правительства.

Из-за вечно идущего дождя большое количество людей заходило в зал, доходило до барной стойки в конце зала, оставляя, как улитка, мокрый след, просило меню, листало его и уходило. Все так же оставляя мокрый след. Поэтому срочно нужна была летняя площадка, где можно было поставить столик и водрузить на него вариант меню.

Эта же площадка была нужна и для того, чтобы работать вывеской. Из-за постоянно шастающих в аэропорт членов правительства муниципальный совет ни в какую не хотел утверждать любую вывеску отличную от той, что не бросается в глаза. А зачем вообще нужна не бросающаяся в глаза вывеска? Это ж кискин бред! Вывеска должна кричать, манить, зазывать. А не быть незаметной, как куча в кустах. Я вывеску себе представлял в виде огромного горшка с варениками метра два в диаметре, водруженном где-то над входом. Муниципальный совет ее видел как миниатюрный лайтбокс с черным, а лучше серым шрифтом. Причем лайт это не свет, а вес. В общем летняя площадка, на которой расположена мини версия уютненького столика в уютненьком ресторанчике, должна была лучше любой вывески неиллюзорно намекать, что за витриной кормят.

Документы мы на нее получили очень быстро, т.к. запросили ее миниатюрных размеров, не вылезая за размеры отмостки здания. Получили разрешение на прямоугольник размерами 1х4 ровно перед витриной, после чего настелили там пол из палубной доски. На том и успокоились, поскольку козырек из толстого стекла выносом 1.5 метра уже был обустроен кем-то до нас по всему фасаду здания. На площадке становился один стол, два стула, рекламная досточка и два вазона с кипарисами метр длинною. Получился домик Барби.

Детский уголок удачно расположился под большим телевизором, столик там все равно занимали редко, из-за постоянно прикованного внимания посетителей к телеку там было не уютно. А вот отгородив от зала угол 2х2 метра с помощью остатков плоток, и настлав там пол из той же палубной доски, что и летняя площадка, получилась очень зачОтная загородка с мешком игрушек, столиком для рисования, и всякими ништяками для детей. И телик опять же под боком. Лютый вин короче.

Мы сократили общее количество столов на два, поскольку уровень цен, от которых посетители не падали бы на пол заходясь пеной в конвульсиях и шепча «че так дорого?», не позволял нанимать дополнительного официанта. А имеющиеся в наличии физически не справлялись с таким потоком в силу того, что были нерасторопными. Это позволило увеличить расстояние между столами, а так же отделить их друг от друга деревянным заборчиком-перегородкой, которая одной стороной крепилась к стене, а второй к колонне. А вот на колонне как раз и были прикручены крючки для верхней одежды. На перегородках стояли горшки с зеленью. Мятой, петрушкой, укропом, розмарином и прочей растительностью, создававшей эффект грядки под боком. Что заборчик, что колонны были запилены мною из сосновой доски шириной 150 мм, что добавило дерева в интерьере и общего уюта в зале. Каждый столик получился с визуально отгороженным личным пространством в окружении зелени, которая приятно пахла.

Правда это удовольствие стоило примерно 10 — 15 евро в день, поскольку вазоны менялись раз в два-три дня, но оно того таки стоило. Получилось очень миленько.

Ну как-то так.

Так же я переделал схему освещения, правда она работала только в темное время суток. Над каждым столом я повесил лампу, сделанную из бутылки с отрезанным дном от «Джека Дениелса» и толстой пеньковой веревки, с узконаправленным на стол светом. Таким образом стол был ярко освещен пятном, а зал оставался в полумраке. Посредине зала в ряд были подвешены три лампы в таком же дизайне, но светившие не только на стол, а и по бокам, которые и составляли паразитическое освещение всего зала. Это ваще моя самая любимая часть воспоминаний, после бочек с просекко, поскольку бутылок надо было много. Аж восемь. Ну не выливать жеж!

Из остатков палубной доски я запилил помост размерами 1.5х2, который тупо без разрешения установил как аналог летней площадки с черного хода, который был со стороны кухни. На нем было бы удобно сушить всякую постирушку. Ключевое слово «было бы». Потому как было бы, если бы не одно но. Этот помост через очень короткий период времени оккупировали бомжи (Тут, как и везде по тексту, это не обидное ругательство, а аббревиатура Без Определенного Места Жительства). Но это, как обычно, уже совсем отдельная история.

Вот-так и закончился мой самый продолжительный отпуск за все время владения уютненьким ресторанчиком. Я уверен, что он длился неделю, но злые языки утверждают, что я управился за два дня. Истина, как всегда, где-то посредине.

Так или иначе, деньги в очередной раз кончились, и надо было где-то их добывать. А это значит, что после уборки с утра и до полуночи со следующего обеда наш уютненький ресторанчик вновь открыл свои двери…

Пы.Сы. Сильно позже этих событий пришло подтверждение о том, что нас таки не правильно воспринимали. Только предположить такое я был не в силах. Значит градация такая:

Даже если это зарыганный гендель, куда не войдешь, не поморщившись, но в зале играет «живая музыка» — это ресторан.

Если ремонт сделан «па-багатому», а это канделябры, картины на стенах, бархатные шторы и деревянные панели в интерьере — это кафе.

Все остальное у них столовые.

Об этом нас просветили представители местного бомонда, когда гуляли у нас какое-то семейное событие, притащив с собою лабуха, который весь вечер ласкал их слух весьма своеобразным репертуаром.

Так-то!

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close