Тенерифе

Островной бизнес.

После нашего переезда на Тенерифе прошло уже больше месяца, а мы все еще не могли войти в рабочий ритм.

Ва-первых сказалось отсутствие выходных на протяжении трех предыдущих лет. Речь не шла про отпуск в том понимании, как его воспринимают обычные люди. То бишь пляж, бухло и рЭстораны, ну или же красоты и архитектура, музеи и экскурсии. У нас на это то и денег особо не было отведено. Но накопленная усталость чота как-то не располагала к работе. Каждое утро начиналось с «ну вот сегодня еще потупим, а вот завтра уже как возьмемся!»

А ва-втарых была еще одна милая особенность. Как внезапно оказалось, имея двух детей работать типа «на удаленке» из дома ваще мало реально. Потому как только ты уселся за комп, только развернул проект, книгу и пытаешься что-то сделать, как тут же нарисовывается кто-то, кого нужно либо покормить, либо помыть, ну или еще что-то. Именно по этой причине первоначальный план с кодингом начал пробуксовывать.

У меня было всего три часа в сутки, которые я мог уделять полноценно работе в тишине. С пяти до ну максимум половины девятого утра. После этого сосредоточиться на чем-либо более двадцати минут — это вообще не вариант.

Местный же бизнес климат поражал своим устройством. Понятно, что в туристическом месте 95% бизнеса вращается вокруг этого самого туризма. Но вот тут, конкретно на Тенерифе эти 95% имеют еще и национальную окраску. Причем зачастую этот бизнес не имеет никакой логики.

Я долго пытался понять, чем руководствуется человек, снимая жилье за какие-то невероятные деньги у своего соотечественника, если вот тут же рядом есть лучше и дешевле. Но нет. Бриты идут к бритам, русскоговорящие к русскоговорящим, немцы к немцам, литовцы к литовцам ну и т.д.

Второе неприятное открытие состояло в том, что некоторые представители эмигрантской тусни местного разлива — это то общество, от которого стоит держаться сильно вдалеке. Фактически они представляли собой междусобойчик по распределению денежных ресурсов. Причем любимым и лакомым денежным ресурсом являлся вновь прибывший.

Я, конечно, могу понять многое. В конце концов, опыт моих бизнесов показывает, что бизнесмен из меня так себе. Нужно со всех драть три шкуры, не иметь никаких друзей, и быть четко ориентированным на прибыль, а не как я обычно делаю. Но тут я до сих пор не перестаю удивляться тому, с какой частотой стучат в люк снизу и с какой скоростью пробиваются очередные днища.

Возможно, в том виноват местный уклад жизни, закрытый коллектив, мало ресурсов и все такое прочее, но должны же быть какие-то другие ценности кроме финансовых. Должны, по идее. Но других нет.

Но это все лирика.

Не беря в расчет эмоции, четко прорисовывалось следующие направления.

Недвижимость, туристическая аренда или бизнес ориентированный на соотечественников.

Был еще вариант с арендой автомобилей, в который вписался наш друг. Но смотря на его мучения и памятуя про то, во что мы уперлись с уютненьким ресторанчиком, как-то не сильно хотелось танцевать лезгинку по граблям, разбросанным по минному полю.

Бизнес, ориентированный на соотечественников, это дорога в никуда. Если ты не брезглив и считаешь, что обманывать людей ради денег не зазорно, то даже при этом он не имеет смысла. Он строится на каких-то шатких костылях в виде сарафанного радио среди закрытого сообщества, в котором потребителей полторы калеки.

Как пример. В местном Ашане продается отличнейшая красная икра. Она выгодно отличается от ну скажем немецкой тем, что вероятно они используют другие консерванты, которые не превращают ее в сопли. Икринка от икринки, мало соли, присутствует горчинка, все очень достойно.

Красная икра — название каг-бе собирательное. Ее добывают из лососевых обитающих в Тихом и Атлантическом океанах. Тихоокеанская красная икра — это кета, горбуша, нерка, кижуч, чавыча, сима. Первые три распространенные, остальные менее известные породы рыб. Атлантика дает в основной массе сёмгу и форель. Есть конечно же люди, которые разбираются в икре, но большинство смогут отличить только икру кеты от всех остальных, да и то, потому что она заметно больше в размерах.

Так вот, здесь можно купить икру форели стоимостью чота там 22 евро за 325 грамм. И при этом присутствует стартап, суть которого состоит в том, чтобы рассказывать всем, какая нетрушная любая другая икра кроме той, что продаешь ты. А твоя трушная, потому что ее возят самолетом из Сахалина на Тенерифе. Ну и естественно она стоит две цены по сравнению с ашановской.

Я, конечно, усердно верю в бидоны с красной икрой в самолетах, которые пропускают без досмотра и все такое прочее, но лично у меня вызывает сомнение этот стартап по причине ограниченного круга потребителей, которым нужно постоянно втирать какую-то ересь.

Да ладно со стартаперами. Дело такое. Но магазин, торгующий русскими продуктами, продает бутылку водки «Немиров» объемом 0.7 за какие-то дикие 16 евро, при том, что в супермаркетах полно литрового «Абсолюта» по 15 и литровой «Смирновки» по 12 евро.

Бизнес бессмысленный и беспощадный

Короче говоря, местный бизнес, ориентированный на русскоговорящих, это какая-то бессмысленная и беспощадная дичь, которой никогда не вырасти из коротеньких штанишек ларька со «Сникерсами» из 90-х, только на новый лад.

Оставалось узнать, как идут дела у риэлторов и посуточников.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close