Семейный ресторанчик

Ресторанная система

Альфа и омега любого заведения. Это не только глаза и уши. Это еще и третья рука и пятое колесо в телеге.

Что она из себя представляет? Это программно-аппаратный комплекс, который состоит из станции официанта — это то место, где принимающая заказ личность с тонкой душевной организацией попытается свои каракули облачить в форму человеческой речи. Принтера, который внятно рассказывает повару, что от него хотят в зале, принтера, который рисует красивые и понятные счета, а так же сервера, где хранится вся информация о движениях по кухне, кассе, бару. И вот последнее, это то, ради чего стоит все это покупать.

Еще такие бабки за нее платить!

Начнем с того, кому она не нужна. Она не нужна нечистому на руку персоналу. Натурально ворью. Таких в этом бизнесе ну очччень не мало. Она не нужна столовке. В столовке нет очередности блюд и комплектации заказов. Там вывалили все в мармиты или тарелки и гоу! Аля-улю, гони гусей. Она очень не нужна тем, кто относится к своим обязанностям халатно.

Сколько бы она не стоила, в пределах разумной и адекватной средней цены по рынку, она отобьет себя очень быстро.

Конечно, можно накропать на клочке бумажки заказ на грузинском языке, подсунуть повару под дверь, и пусть там сам расшифровывает, шо мы там хотели. Только фокус в том, что полностью идентичные заказы, блюдо в блюдо, напиток в напиток — ваще не редкость. А отличающиеся на один напиток и того больше.

И когда идет вал клиентов, скапливается 100500 заказов, именно ресторанная система станет той палочкой-выручалочкой, которая позволит вашему заведению стойко выдержать залповый вброс посетителей, а вам, чуть погодя, наказать всех невиновных и наградить всех непричастных.

Как это работает?

Официанты набивают заказы по принципу, кто первый встал, того и тапки. Мало того, там бывают дозаказы, бывает «отэта вычеркните, а от эта допишите», бездушная суровая машина переваривает все это, тщательно конспектирует и выдает на кухню заказы.

Как выглядит пречек кухонного разлива?

№ столика. Дата и время получения заказа. Количество гостей. Ну и, собственно, список блюдей. Иногда вместе с баром, если это у вас не разделено.

Повар, печально окинув взглядом ворох заказов, приступает к приготовлению блюд. И не так, как ему в башню стрельнет, и не по принципу «Васечка, мои столики торопятся, а эта сучка подождет», а по сложной системе, когда сначала в работу идут блюда с большим временем выдачи — обычно вторые блюда, но не факт, а только потом салаты, ну и уж в самом конце мелочевка. Конечно при этом учитывается и время, получения заказа, и количество человек за столиком.

Как показывает практика, после внедрения ресторанной системы, на графике жизни уютного ресторанчика кривая «Ой, бля лишнее блюдо приготовил, ну не пропадать же» резко падает вниз, таща за собой расход продуктов, и степень забитости животов и домашних холодильников персонала, а кривая доходов неумолимо растет, но это, опять таки, не точно.

Еще больше денег эта система сэкономит, когда кто-то будет думать, шо он умнее одесского раввина. У некоторых представителей этого бизнеса есть устойчивое впечатление, что они умные, а все вокруг дурачки. Мы не будем тыкать пальцем, а рассмотрим это вблизи.

Допустим, официантка Света мечтает быть светской кисой, но по какому-то фатальному стечению обстоятельств работает там, где работает, а не выиграла в лотерею. Но это жеж мечта! А на мечту денег не жалко и Света вбухивает все заработанные деньги в атрибуты сладкой жизни. Но, внезапно, все эти айфончики, дорогие труселя, сумочки и очечьки ну никак нельзя есть. А кушать, то хоцца. И вот, пораскинув своими мозгами Света придумывает хитроумный план. Вступив в сговор с поваром Васей, они начинают взувать родное заведение. Ну а чо? Этот эксплуататор на них тыщи загребает, а они харят за копейки. Даже совесть не мучает.

Схема проста как огурец. В заказе не добивается дорогое блюдо. Света его просто не вносит в заказ, но с помощью СМС Вася все таки узнает, что блюдо готовить надо. И готовит его. Потом Света тщательно отсчитывает родному заведению три копейки, переписывает от руки счет, и вот Вася с минетом, Света с айфоном. Или наоборот, смотря как у них там в зоопарке заведено.

Этих схем довольно много, но все они разбиваются об ресторанную систему. Там все еще проще. Изменение в заказ официант может внести, только дополнив его. Удалить он его не в состоянии. Удаляет заказы или блюда из заказов только тот, кто материально ответственен. Кассир или хозяйка зала, короче тот, над кем неиллюзорно нависает Дамоклов Меч. Мало того, все эти заказы тут же копируются с пометкой «подозрительные операции», где прозрачно видно уровень профессиональной подготовки персонала. Ну и контрольный, так сказать выстрел, на кухню к повару и на стол к клиенту ляжет строго один и тот же список блюдей. Четкий, понятный, удобочитаемый.

Забегая наперед, могу сказать, что процент потерь, как на воровстве, так и армейским способом крепко зависит от присутствия хозяев в заведении. И болтается от приемлемых 12-15%, когда ночуешь там, до совсем уж неприличных 80%, при хозяевах, которые хотят жить нормальной жизнью.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close