Прошлая жизнь

Беларусь — страна контрастов. Часть II.

Этот пост о Республике Беларусь, который написан под впечатлением от краткосрочных набегов на эту страну с транзитной целью. Он точно так же, как и первая часть, полон личного субъективного мнения чуть менее чем полностью. В связи с этим он может содержать недостоверные факты как об управленческом гении Бацьки всея Беларуси, равно как и о невыносимой жизни под гнетом последнего европейского диктатора. Говоря другими словами я просто проезжал мимо. Это был типа дисклэймер.

Заправке за доллары я сильно обрадовался, и уже было раскатал губу на все остальное, типа воды и кофе в призаправочном магазине. Однако тут же потерпел фиаско, ибо нарвался на решительное «нет» со стороны оператора АЗС. За валюту можно было купить только топливо.

Это не деньги! Рубли давайте!

Ну нет, так нет. Че так возмущаться? У меня же есть пару свободных копеечек на карточке! А подавайте-ка мне кофею, братья белорусы! Куда тут у вас карточкой тыкать?

И вот тут я удивился второй раз. Их потом будет еще много этих разов. Но вот конкретно этот я почему-то запомнил. С карточкой прошло все хорошо. Пусть не с первого раза, но расчет прошел.

А вот с кофе…

Я как-то не сразу обратил внимание на простыню, которая вылезла вместо чека. А зря. Продавец, уткувшись в свою копию моего фискального документа, начал натурально компоновать заказ. Читает, бормочет, чота складывает. Я забуксовал. Я жеж покупал только один кофе. Чего там складировать? Смотрю в свою версию мини-рулона туалетной бумаги, и начинаю прозревать:

  • Тарелка одноразовая пластиковая 1 шт.
  • Стакан одноразовый картонный 1 шт.
  • Крышка для стакана одноразового пластиковая 1 шт.
  • Оболочка защитная из картона для стакана 1 шт.
  • Палочка для размешивания сахара пластиковая 1 шт.
  • Сахар порционный 5 грамм 2 уп.
  • Кофе молотый 30 грамм 1 шт.
  • Сливки 30% жирности 25 мл 1 уп.
  • Вода горячая 90 градусов 120 мл.

И это я заказал один из самых простых разновидностей кофе. Типа кофе с молоком. А есть же еще и капучино всякие! Пока я прозревал, мне насыпали белорусский лего-кофе, если можно так выразиться. Выдали все вышеперечисленное наваленное горкой в одноразовой тарелке и махнули рукой куда-то в сторону.

Проследив за взмахом, я взглядом уткнулся в кофе-машину.

Здоровенный, красивый, мигающий цветным экранчиком кофейный автомат. Все оказалось до боли просто. Подставил стаканчик, нажал скока там нада сахара, выбрал порцию молока, княпнул на княпочку и шайтан-машина заурчав выдала ароматный кофе. Кстати очень и очень приличного качества, а не от те помои наполовину со смолой, которые попались где-то посреди родины.

Сам себе собрав кофе из купленных запчастей, я решил расспросить продавца на предмет того, а шо это было. Как внезапно оказалось в этой ихней Беларуси всякие эти проверяльщики бессмысленные и беспощадные. Ибо если оператор АЗС приготовит мне кофе лично, то это уже кафе.

А если я купил набор «сделай сам», то это не заведение общепита, а просто точка розничной торговли. А к ним совсем другой подход и кары в случае чего. А вот это вот «в случае чего» наступает всякий раз, как приходя проверяльщики. У них не бывает без нарушений, у них бывает — плохо проверяли. Вот и приходится выкручиваться.

Ладно. Хватит удивляться и хорошо бы ехать дальше, поскольку солнце в зените, а валить еще через всю страну.

Я не знаю, сам ли Бацька до этого додумался, или ему кто нашептал, но в Беларуси начали строить платные дороги. Причем начали строить в несвойственном для Украины порядке. Сначала они строили шикарнейший автобан, а только потом делали его платным.

Дикари!

Но мне показалось, что основная функция конкретно белорусских платных дорог — это собирать штрафы, а не плату за проезд, но это не точно.

Ибо все сделано было как-то странно.

Сама платная дорога начиналась примерно посредине страны, а вот возможность купить чудо приборчик, который обеспечивал автоматическую оплату, была только на въезде. То бишь если ты тупанул, и не заехал на первую от кордона заправку за шайтан-коробкой, в следующий раз купить ее ты сможешь только минимум трижды нарушив правила проезда. А это уже 300 евро штрафных санкций.

Всего же рамок-считывателей оплаты на то время было семь штук, сиречь по незнанию можно было очень весело встрять на 700 евро.

Ну как по незнанию? Скажем так по игнорированию и пренебрежению. Большие плакаты предупреждали о платной дороге. Правда, уже сильно потом, когда ты уже проехал волшебную заправочку, а возвращаться как-то лень.

Оплата проверялась отдельными бодрыми чувачками на серых новеньких микроавтобусах «Фольцваген». Они тормозили всех подряд, просили права с техпаспортом, и удалялись в свой бусик, где чота там цокали в ноутбуке. После удачного цоканья по клавишам, они требовали штраф, обильно подкрепленный материалами фотофиксации нарушения. У кого денег на штраф нет — того в суд, который очень резво арестовывал автомобиль до выплаты компенсации.

Некоторые часто ездящие и очень везучие товарищи, которые положили на покупку приборчиков в силу мало понятного алгоритма их приобретения, подарили Республике Белорусь свои корчи, по причине того, что штрафов на них насобиралось больше, чем они стоили.

Но я об этом знал с самого начала по воплям на форумах. Все сводилось к тому, что свободолюбивые украинцы не привыкли вникать во многабукав, и ваще ожидали, что им приборчики будут предлагать прямо поднося их под боковое окно водительской двери, а реальность оказалась иной.

В реальности, приборчик приобретается у тетеньки, которая еще живет в СССР ибо у нее есть обеденный час, во время которого окошко закрыто и на вопросы вам никто не ответит. И это если вы найдете эту неприметную будочку с огромным логотипом на вывеске.

Я как раз попал на начало обеда, но тетя увидев, как я расстроился с барского плеча отпустила мне эту шайтан-пищалку в свой законный обеденный перерыв. Залог за коробочку был чота около 20 долларов, в пересчете на кучу белорусских нулей, и на счет нужно было залить такую же сумму. Остаток оплаты и залог можно было вернуть на той стороне Беларуси, сдав коробочку на крайней к границе заправочной станции. Забегая наперед скажу, что тогда я за проезд заплатил около 9 баксов, уж не знаю дорого это или дешево.

Конечно, сэкономленный час на ожидании конца обеда — это была удача, но как говориться «кабы не обернулись бы убытком прибыли сии.»

Про это я узнал, когда подъехал к первой деньгосъемочной рамке…

Нажми на котика, чтобы его покормить.
Tags

Related Articles

Close
Close