Прошлая жизнь

Сбыча мечт.

Этот пост не про наш Уютненький ресторанчик, но тоже про ресторанчик в Европе. Правда, на этот раз в богатых Нидерландах. Хотя от этого сильно лучше не стало.

Напротив моего дома еще в прошлой жизни жил человек с двумя паспортами. Ну я так подозреваю, но это не точно. Наличие у него импортного гражданства очень сильно помогало ему в одном маленьком гешефте. Этот стартап, конечно, чуток получше, чем бизнесы, которые в свое время произвели на меня неизгладимое впечатление, но не сильно далеко от них ушедший.

Суть проекта сводилась к следующему.

Едем в какую-нибудь страну ЕС и покупаем там корч. Натуральный корч, фургон-грузовик уваленный и заезженный. Главное, чтобы он внешне был бодрый. Машины с пробегом в 400 — 500 тысяч стоят сильно дешево, потому как рабочие лошадки из них уже никакие, а в частные руки такой хлам и даром не нужен.

Далее грузовичок пригоняется в Украину, растамаживается задешево в силу того, что на грузовики, в которых есть только 2 передних сидения, применяется внушительная скидка, если сравнивать с платежами за их пассажирские версии.

Затем у него скручивается спидометр, вырезается металл кузова в месте оконных проемов, куда вклеиваются новые стекла. Настилается пол, в салон ставятся новые или с разборки кресла, перешивается текстиль на всех сидушках, чтобы они были одного цвета, переклеивается потолок, облагораживается тканью металлическое убранство салона.

Надо отдать должное городу Бердичеву, который считался цитаделью трансформации урэканных грузовичков в сверкающие люксокары. Работа кипела в режиме 24/365. В среднем на один автомобиль уходило от 4 до 8 часов работы, в зависимости от цены, а значит и сложности.

Стартапер по предварительной записи приезжал в пункт превращения металлолома в шик, блеск и красоту, где-то гулял, ожидая чудесного преобразования, и по окончании сразу же возвращался домой. Едущих с переделки можно было легко вычислить по скотчу, которым была обклеена машина. Он держал стекла, страхуя их от выпадения на дорогу, поскольку герметик, на который они были вклеены, схватывался только на следующее утро.

Некоторые образцы были реально хороши. Я бы в жизни не подумал, что из такого хлама можно сделать такую канхфэту. Единственное, что предательски выдавало темное прошлое этих авто — это задние двери. В грузовых версиях они распахиваются в стороны для удобства выгрузки-погрузки, в пассажирских обычно открываются вверх. Однако качество стоило денег. И хорошее качество стоило немалых денег.

Бюджетные же версии в стиле «жлоб-пакет» представляли собой довольно занимательное зрелище. Дешевая тряпка на сиденьях, дешевая работа , короче говоря — сделано, чтобы продать. Гарантия до дверей гаража. Мне особо запомнился пассажирский «каблучок» Citroen Berlingo, в который задние пассажиры залазят через откидывающееся переднее сиденье. А в совсем уж дешевой версии норот грузился в салон через распахивающиеся двери багажника.

Ну да, смешно. Зато дешево.

Работу по переделке предваряло оформление новых документов через какой-то там институт, который давал заключение о том, как все качественно переделалось, хотя еще даже не приступали. Ну и теперь можно безопасно ездить, не убившись об первый столб, но это не точно.

И вот, чик-чирик — когда-то уставший работяга превращается в почти новенький сверкающий мини-вэн.

Надо сказать, что у моего соседа было конкурентное преимущество перед другими стартаперами украинского разлива.

Ва-первых он мог бесконечно долго сидеть в этой самой Голландии в поисках действительно хорошей, а главное дешевой машины. Потому как у него там родственники, и не надо платить за гостиницу. Это кагбе не редкость, когда его конкурент-стартапер из Украины приезжал за какой-то машиной, а она продана. Или не соответствует фоткам. Каждый день ожидания даже в самой дешевой голландской гостинице ставил под угрозу срыва весь проект, поэтому приходилось брать «шопопало», то бишь первое, что подвернется под руку. В 99% подворачивался кусок счастья, продавши который украинский стартапер пил неделю от радости, до конца не веря своей удаче.

Ва-втарых знание языка позволяло ему искать и торговаться. Поначалу доверчивые голландские продаваны подержанных авто неосмотрительно допускали на смотровую площадку всех подряд. Предприимчивые украинские стартаперы, дабы компенсировать непредвиденные расходы на гостиницу и питание, скручивали с незапертых машин все, что не посажено на заклепки. Ручки дверей, пепельницы, прикуриватели, кнопочки, иногда даже бардачки. Эта вся мелочевка приносила хорошие деньги, потому что в Украине днем с огнем на разборках такое не сыщешь. Особенно пользовались спросом декоративные накладки на бензобак семейства Partner-Berlingo, и ручки опускания стекол от Kengoo.

После серии таких набегов продавцы будущих люксокаров, но пока еще корчей, стали водить конкретного покупателя к конкретной машине и перешли в режим «хочешь — бери, нет — свободен.» В этот бизнес все время приходили новые стартаперы и цены на уваленных работяг росли как на дрожжах. Сосед же ничем не отличался от местных жителей, и соответственно к нему было несколько иное отношение, да и озвучиваемая со старта цена. Ну и возможность торга никто не отменял.

Ну и в-третьих была еще какая-то муть поросячья с возвратом налогов за вывезенный за границу Нидерландов корч, но всех тонкостей этого процесса я не знаю.

В самом начале, связавшись пару раз с дешевками типа Peugeot Partner и Renault Kengoo, он долго плевался от клиентов, с зажатыми в руке мокрыми от слез мятыми долларами, и трезво рассудив, что с такими каши не сваришь, ушел в премиум сегмент, типа Mercedes Vito или Volkswagen Transporter и т.п.

Если смотреть со стороны, то стартап развивался довольно таки успешно. Пару раз в месяц он пригонял по нескольку автомобилей. Причем не только под переделку, а и в помощь стартаперам поменьше, которые не хотели морочиться с поездками и поисками хлама за рубежом. Конкретно его фишечкой, вернее девизом было «Да, это бывший грузовик. Но эта машина из Голландии. Она возила только цветы, тюльпаны и розы. Посмотрите какая лялечка.»

Сразу после второго Майдана он внезапно продал свой дом, забрал жену, детей и переехал в родную Голландию. Надо сказать, что он очень вовремя провернул продажу. Недвижимость на то время не успела среагировать, ну или просто так сложились звезды, но кагбе там ни было, он из кирпичей вышел в кэш очень удачно и без потерь, почти на пике цены. Ну может быть с легким дисконтом. Короче не так, как ваш покорный слуга.

На прощальной вечеринке было много народу, и мне не удалось толком поговорить с ним. Просто перекинулись парой фраз, он с таинственным видом рассказал о том, что знающие люди предупредили его о том, что надо валить и убежал к другим гостям. Там же я впервые увидел людей, чей бизнес состоял в том, что они принимают кэш в одной стране, а выдают в другой стране, за вычетом легенького процента. И это все под честное слово, строго на авторитете и доверии. Вестерн Юнион нервно курит в сторонке. Как со скоростью, так и с ценником на услуги. А о конфиденциальности даже и говорить нечего.

Прошло какое-то время, мы еще жили в Украине, и в разговоре с совершенно левым человеком я узнаю, что сосед открыл в Голландии ресторан. Ну меня прям от любопытства стало распирать. Ваще-та это жеж моя мечта иметь уютненький ресторанчик. А тут такое. Прям так сказать под носом. Ну человек не иголка в стоге сена — найдем.

И нашел.

Нашел статью в голландской газете, где на полразворота напечатано большими буквами: «Человек осуществил свою мечту! Из автодилеров в рестораторы!» и на фотке, сверкая как золотой гульден, стоит мой бывший сосед в кепочке и униформе одной из известных сетей быстрого питания.

Продолжение следует…

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close