Прошлая жизнь

Затертый джип.

Есть такие нарицательные название, которые пришли в язык из торговых марок. Ну типа ксерокс = копир, памперс = подгузник, джип = внедорожник. Сегодня расскажу вам за последний, собственно за джип.

В 90-х где я рос, бандюганы и прочие чОткие представители шикарной жизни катались на «Чириках», сиречь «Jeep Grand Cherokee». Со временем они канули в лету, как бандиты в их первобытной версии, так и «Чероки», которые передали эстафету «ЛэндКрузерам» и «Паджерикам». И несмотря на то, что эти уже были «Тойота» и «Мицубиши», они так и оставались в массовом сознании джипами.

Ездить на полноприводной большой машине по городскому асфальту, переплачивая за топливо и паркуясь как попало, это было нечто сродни обладанию желтыми штанами в обществе с цветовой дифференциацией социального статуса. Соответственно купить джип — это означало перейти в касту успешных украинцев.

Ну мне так жить не довелось, хотя че скрывать, тоже хотелось, поскольку постоянно денег не хватало. Стройка дома жрала все, как пылесос разбросанные по ковру бумажки.

Но вот настал момент, когда покупка джипа стала просто необходимостью. Он был нужен не для статуса, а для того, чтобы каждый день месить грязюку по улице длинной малёхо меньше километра. И это не дешевый понт, а жизненная необходимость, потому как посадить на днище в колею легковую машину было вообще не сложно. Каждый день кто-то кого-то вытаскивал из нашего болота.

Каждый день — это не фигура речи, это суровая реальность.

Последней каплей стала оторванная защита двигателя, которая осталась на дороге во время очередного выдергивания из колеи, из-за того что срезало болты, крепившие ее к кузову. Скорее всего, черкануло их об бетонный блок, утонувший там когда-то, но это не точно. Чего там только не тонуло, чего там только не было.

Начались муки с выбором машины. От «НИВЫ», «УАЗ» и прочих конструкторов пришлось отказаться в силу отсутствия свободного времени необходимого на постоянные допиливания чего-нибудь напильником.

На взрослый джип тупо не было денег, потому как к их цене еще приплюсовывалась стоимость понтов, так что выбор пал на «Suzuki Vitara». Отличный рамный внедорожник, настоящий джип! Хоть и маленький. Который я и нашел за сходный кошт по объявлению в газете, вернее журнале с картинками.

Да, да. Это было вот так давно, тогда еще объявления в этих наших интернетах была дань моде в силу того, что доступ в интеренеты был у единиц.

Поехали посмотреть на него за 300 км от дома.

Ну чо сказать?

Конечно, машина была подуставшая, да и для наших палестин несколько необычная, поскольку не имела твердого верха, ограничившись лишь кожаным тентом. Но цена была подходящая, а зимняя эксплуатация не так стращала ибо по нашей замершей дороге кое-как, но проехать можно было. А вот осенью, весной и в летний дождь — хоть вешайся.

Сняли ее с учета, оформили договор купли-продажи и отправились восвояси.

Я не знаю как сейчас, но тогда на транзитных номерах красного цвета можно было кататься некоторое время спокойно, чем я и занимался в ожидании того, как мой принтер для денег напечатает мне новую партию, ибо для того чтобы поставить машину на учет уже на нового владельца нужны были финансы и ощутимые.

И вот настал счастливый день и вместе с машиной, документами и деньгами, я прибыл в будку под загадочным названием МРЭО, где, собственно, и происходил весь процесс переоформления транспортного средства.

Сам процесс выглядел так. Заполняется тонна макулатуры, затем автомобиль выгоняется на специальную площадку, где его должен осмотреть эксперт. Эксперт — это хмырь, который типа на глаз должен чего-то там определить на предмет того, а не перебитые ли номера кузова на транспортном средстве? В подмогу его наметанному глазу имелись скальпель и кислота. Первым он зачищал до металла заводской номер VIN, а второй обильно смазывал циферки, чтобы что-то там проявилось.

Сейчас, живя в Европе, я не перестаю удивляться, как из такого большого количества народу, которое владело автомобилями в (на) Украине, можно было невозбранно и безнаказанно сделать стадо дураков. Натуральных дураков, которые послушно позволяли каким-то хмырям откровенно портить чужое имущество, просто по какому-то там подозрению, которое могло им в башню стукнуть.

Но это уже лирика.

В конкретно этом автомобиле, в «Витаре», заводской номер расположен на раме. Набит прямо на раму в районе переднего колеса. И продублирован на табличке, которая крепится на двух заклепках в подкапотном пространстве. Все. Вот так японцы посчитали нормальным нумеровать свою машину.

Но это жеж не для больных на всю голову синдромом вахтера украинских экспертов. Это сертифицированный специалист сначала начал наезжать на меня, что он не обязан знать, где у автомобиля находятся серийные номера, и я обязан требовать инструкцию вместе с машиной при покупке. Я просто пожал плечами.

Что мне ответить?

Тогда загуглить с телефона было не просто проблематично, а невозможно. Где-то пошлявшись, он вернулся и потребовал протереть до состояния чистого, определенное место на раме под колесом, а то он ручки пачкать не намерен. Не того полета птица.

Ну ок. Мне ж нужно, я запачкаю ручки. Протер. Нашли этот номер. Ну, номер как номер. Все символы читабельны, все хорошо. И тут внезапно этот сертифицированный специалист становится в позу и отказывается подписывать бумажки.

Аргументация у него такая. Циферки выдавлены не одинаково. А табличку может любой дурак на заклепки посадить. Поэтому он без экспертизы, которую надо провести где-то у черта на куличках он и пальцем не пошевелит. Причем аргументы о том, что эту же машину снимали с учета в другом МРЭО, и там же был какой-то эксперт, и все было хорошо, его ваще не тронули.

Ну ладно. Пойдем к начальнику. Но начальник оказался человек занятой, поскольку принимает граждан строго по расписанию и с кондачка к нему не прорвешься. Но я настырный. Хотя и зря в этом случае, поскольку начальник этой будки тоже не внял никаким аргументам и отморозился кивая на экспертизу.

Вот тут я начал догадываться, что просто не будет.

Поехал на экспертизу в какую-то глушь. А экспертиза оказалась платная. Я, чтобы доказать, что я не виноват и являюсь добросовестным покупателем, должен за это заплатить. Это просто феерично! Пришлось вывалить за это большую часть денег, которая была припасена для постановки на учет.

Экспертиза длилась более суток, причем мне не разрешили находиться рядом с автомобилем. Но через день машину вернули и выдали еще одну пачку макулатуры, где было указано, что проблем нет ваще. Не обнаружено следов изменения VIN, вваривания частей кузова или рамы, или каких-либо попыток фальсификации заводского номера.

Беру я, значитсо, в кучу уже две пачки макулатуры, и победоносно возвращаюсь в эту будку МРЭО. Нате мол, утритесь. Эксперт бумажки почитал, погрустнел, и потребовал опять протереть волшебное место тряпкой.

Ну я ж не гордый. Мне ж надо. Тру.

И тут я замечаю, что у меня отсутствует как минимум половина цифр VIN. Эта экспертиза фактически уничтожила половину цифр в заводском номере, отшлифовав их до ровного металла. Да и остальные выглядели не лучшим образом. Максимум через год коррозия не оставит от них и следа.

Эксперт аж засиял! Второй раз отказавшись ставить машину на учет, отморозился тем, что мол разбирайтесь с экспертизой.

Я ж к начальнику. Уже не особо стесняясь в выражениях, обрисовываю ему ситуацию. Он аж опешил от такой наглости. Однако я не унимался и, чтобы избавиться от меня, в приказном порядке начальник поставил автомобиль на учет со временным техническим паспортом, в котором внесена пометка о том, что «заводской номер частично отсутствует».

Что имеем в сухом остатке?

Мне, за мои же деньги уничтожили заводской номер, чтобы доказать, что он настоящий. И теперь это груда металлолома, которую я даже продать не смогу. Ибо никто в здравом уме не купит за адекватные деньги автомобиль с такими проблемами.

Два независимых друг от друга юриста мне мягко намекнули, что я вряд ли смогу добиться от кого-то из них компенсации, которая сможет покрыть стоимость автомобиля. А вот их работа по доказательству того, что я не верблюд и судебные издержки встанут мне в копеечку.

А где их брать, те копеечки?

Через какое-то время продал я этот джип за сколько предложили, по доверенности директору СТО, на котором ремонтировался. Он был каким-то там охотником, а внедорожник без крыши, который не жалко, это как раз самое то, что нужно для их сафари украинского разлива.

Никто не виноват. Просто череда совпадений. Ну и стадо умственно отсталых, которых наделили властью. Ну не везет мне, ни с документами, ни с кабриолетами!

Такие дела.

Tags

Related Articles

Close
Close