Прошлая жизнь

Беларусь — страна контрастов. Часть I.

Этот пост полон личного субъективного мнения об Республике Беларусь, которое сформировалось под влиянием краткосрочных набегов на эту страну с транзитной целью. В связи с этим он может содержать недостоверные факты как об управленческом гении Бацьки всея Беларуси, равно как и о невыносимой жизни под гнетом последнего европейского диктатора. Говоря другими словами я просто проезжал мимо. Это был типа дисклэймер.

Я самый шо ни на есть колбасный эмигрант.

В далеком 2014, когда стало понятно, что с Украиной — это надолго, назрела острая необходимость куда-то эвакуироваться.

Чуть-чуть, но не глубоко, патаму шо там многа букав, когда-то осилив Макконнелловский двухтомник по экономике, я начал подозревать, шо нам многое не договаривают. Сиречь те, кто у руля проповедуют не то, что исповедуют.

Причем они осознанно и четко понимают, шо все их россказни — это вранье чистой воды. И не будет восстановления экономики хотя бы до уровня 2012 года ни через пять, ни через десять, ни через пятнадцать лет. А больше ждать у меня нет времени, потому как жизнь одна, и она проходит.

Однако же прежде чем свалить, хорошо бы было посмотреть на то место, куда валить. Чем мы, собственно и занялись.

Из стран Еврозоны, Украина граничит с Польшей, Венгрией, Словакией, Румынией, однако просачиваться через эти границы в ЕС равносильно мазохизму.

Есть такое понятие, как малое приграничное движение. Это упрощенный режим пересечения границы для челов, которые рядом с ней живут. Так вот, для того что бы выехать по турделам на автомобиле прямиком в Европу, нужно было отстоять три, а то и пять часов в очереди, среди приграничных бизнесменов. И это если крепко повезет. А если не повезет, то можно весело стоять и сутки.

Приграничные бизнесмены — это еще одна разновидность украинских стартаперов, которые в ту сторону таскают бензус, бухло и сигареты, а в обратную продукты и всякий хабар, кто во что горазд. От стиральных порошков до котлов отопления и телевизоров. С этого и живут. А поскольку кушать хочется чуть более чем каждый день, то и вынуждены они ездить туда-сюда сильно чаще, чем кушать. Обвинять их в чем-то упаси Господи, потому как не они такие злобные, которые решили создать очередь на кордоне. Просто жизнь такая.

Граница с Беларусью была лишена этого недостатка.

Поэтому относительно быстро пройдя границу, мы оказались на территории соседнего государства.

Ну шо сказать? Сказать, шо я сильно удивился от увиденного — это не сказать ничего.

До этого момента с белорусами я сталкивался только в супермаркете, который находился в 180 км от границы с РБ. Каждые выходные они приезжали огромными двухэтажными автобусами, чаще всего почему-то марки «Neoplan», выбегали плотной колонной и методично вывозили тележками сыровяленую колбасу и конфеты. Для меня было загадкой, кому и зачем нужна была тележка колбасы, если вон ее сколько. Можно в любой момент прийти и купить.

Еще одним соприкосновением с Беларусью были киоски с названием «Белорусские продукты», которые очень быстро заполонили Киев и все окрестности. В самом начале белоруской продуктовой оккупации, там продавались очень качественные сыры, молоко, сметана, короче говоря, все то, что получает человечество после дерганья коров за сиськи и применения злобного колдунства. Я не могу сказать ничего про ГОСТы и про ту ерунду, которую используют в попытке давануть на ностальгию, но качество белорусской молочки по сравнению с украинской было выше минимум на порядок, то бишь в десять раз.

Закончилось все как всегда в (на) Украине. Все скатилось. Начали плодиться липовые ларьки и под личиной белорусских продуктов стали торговать откровенным шлаком.

Первое, что бросилось в глаза — это была идеальная чистота. Остановившись в лесу, я не обнаружил ни окурков, ни пластиковых бутылок, ни сигаретных пачек — да ваще ничего, кроме естественного наполнителя в виде палок и листьев. Стерильно. Картина не изменилась даже после углубления в чащу. Все так же вылизано.

Второе, что очень резануло по моему мировосприятию — это дороги. Я говорю не про платные автобаны, а про вообще состояние дорог, даже периферийных.

Сколько я себя помню за рулем в Украине, я постоянно что-то делал в ходовой на каждом ТО. Хоть по мелочевке, одну резиночку, но менять приходилось.

Но то, как оказалось еще был марципанчик.

Потому как в 2014 году трасса на Чернигов, и дальше до белорусской границы представляла собою унылое зрелище. Такое впечатление, что кто-то специально ее раздалбывал ну или бомбил.

А тут, отъехав от КПП в глубь сопредельной территории в салоне установилась непривычная тишина, и не нужно было внимательно сканировать дорогу на предмет ям размером с половину колеса.

В качестве приятного бонуса внезапно оказалось на заправке в РБ можно было за топливо рассчитаться долларами или евро. Причем совершенно официально с указанием цены. Это было удобно, потому как искать где-то в потемках обменник, чтобы заправится это прям квест.

Все дело в том, что в 2014 году украинская гривня тупо спикировала с 8 гривень за доллар в начале года до 16 на его конец. По мнению украинских властей в этом виноват лично старик Кабаев, о чем они не уставали заявлять из каждого утюга.

Но что-то подсказывало мне, что если брать гривны, которые Национальный банк выделяет в качестве рефинансирования банкам, клиенты которых в панике пытаются выцарапать свои депозиты, и на эти гривны скупать на межбанке доллары, то такой ажиотажный спрос будет толкать курс вверх лучше и быстрее любого супостата, но это не точно.

А затем, после продажи поднявшихся в цене долларов, опять бежать на биржу и проводить эту же итерацию раз за разом на протяжении целого года, то можно падение курса национальной валюты не только удвоить, а и утроить.

Так и случилось кстати в 2015.

Но версия с Кабаевым устраивала и тех, кто набивал свои карманы, и тех, кто потерял половину от заработанного за десять предыдущих лет. Между тем меня она ваще не устраивала, потому как была неиллюзорная возможность положить на карточку одну сумму, а получить на выходе другую.

Поэтому твердый валютный кэш было наше все. Но валютой нельзя рассчитаться за платную систему автобанов в Беларуси. Удачная покупка топлива за доллары высвободила из болтающихся на карточке копеек деньги на поесть в дороге. По крайней мере, в местах, где можно рассчитаться карточкой.

Ну я так думал

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close