Семейный ресторанчик

Волшебная табличка.

Все рабочие процессы потихоньку-помаленьку вошли в нормальное русло. А обязаны мы были этим нашей новой палочке-выручалочке в виде таблички «Reserved». Это было наше лучшее приобретение, я щетаю.

Оно!

После второго пришествия, мы не стали полагаться на случайности, а взяли управление потоками в свои умелые руки. Ва-первых стали открываться не в 11:00, а в 12:30. Таким образом, основная толпа любителей дневных обедов шла куда-нибудь дальше. Ва-втарых ввели систему резервирования столиков, для постоянных клиентов в обеденное время. А в третьих начали тупо выключать пару-тройку столов в обеденный период на случай, если все-таки рыскающие в поисках дешевенькой нажористой нямочки вдруг, внезапно, узнают, что мы не закрылись без их зажатых в кулачке трех с полтиной евро, а просто открываемся чуток папизже.

Если официант видел адекватного клиента, тихонечко убирал табличку и приглашал за столик. Если же перед ним стоял полный неадекват, то можно было даже не отвлекаться на вопли «Доколе?!?!?!!?». Конечно, не обходилось без контуженых , по типу «А я тут посижу, а если придут, я встану», но спровадить подобных было делом не сложным. Да и не долгим.

Трудно переоценить помощь этих волшебных табличек вечером. Есть такая категория клиентов, которые пытаются прокатиться на халявку. Например, припереться человек так четырнадцать-шестнадцать, заказать на всю толпу два салата, три порции вареников и литр кваса, чтобы было куда из-под полы подливать принесенное с собой бухло, весело проводя остаток вечера. Оставив после себя разбомбленный зал и 20 евро счета. Теперь же, даже если один столик ушел, и официант не успел его выключить, то «простите, у нас все зарезервировано» просто и изящно отправляло хитрожопых в другие заведения, где все дешево и никогда не занято.

Ну а в борьбе со злобным колдунством это вообще было чуть ли не единственное действенное средство. Для меня до сих пор загадка, почему все решали прийти в одно и то же время. Да, бывают совпадения, всякое бывает, но когда количество этих совпадений превышает, а то и просто подменяет норму, то поневоле начинаешь задумываться на тему «да что это такое?» Но как бы там ни было, можно было с легкостью регулировать поток лавинообразных клиентов, сначала приняв 3 — 4 столика, а потом, оценив сложность их заказов, добирать по мере возможностей остальных страждущих по своему усмотрению.

Постоянные клиенты стояли отдельной кастой неприкасаемых. Персонал их знал в лицо и заслуженно любил, поэтому для них всегда, какой бы не была загрузка на данный момент, убиралась табличка и их заказы проводились с приоритетом. Не в наглую, конечно, когда ранее заказавшие клиенты сиротливо наблюдают за тем, как пришедший задолго после них свой заказ уже получил, а они все еще догрызают сухарики. Такого не было. Но постоянные клиенты были предсказуемы в предпочтениях, и пока человек разделся, помыл руки, полистал меню его уже ждало его любимое блюдо, или напиток. От заказа до подачи проходило минут 5 — 10 в зависимости от загрузки, а дальше все распределялось в зависимости от сложности.

Со временем пару столиков вечером обслуживали только постоянных клиентов, вплоть до того, что за них не усаживали просто случайных гостей, вне зависимости от наличия предзаказов. Это было финансово оправдано практически в 100% случаев.

И тут не обходилось без совпадений. У нас было пару клиентов, которые всегда приходили в пустой зал, как бы людно не было до них или после них. Так получалось, что они всегда кушали или в одиночку или с максимум одним занятым соседним столиком. Вне зависимости от времени или дня недели, в которые они приходили. Они постоянно удивлялись, почему у нас мало клиентов, персонал пожимал плечами, и это была извечная тема для разговоров между сменой блюд.

В противовес таким клиентам, у нас был клиент, который не мог попасть к нам год с небольшим. Он всегда приходил в полный зал. Когда бы он не пришел, в любой день или время, он стоял на пороге и осматривал полностью занятые столы. Бронировать столик наперед он категорически отказывался, и стал чем-то вроде местной достопримечательности. Персоналу было просто интересно, чем же это все закончится. Я даже дал распоряжение, что если он придет, и будет хотя бы один свободный столик, то принять его при любых раскладах, не спрашивая разрешения. Однако такого так и не случилось.

Если с потоком все наладилось, то с неадекватами, лучше всех знающими как нужно давать рекламу, вести ресторанный бизнес или готовить то или иное блюдо, улучшения даже не намечалось.

Я как сейчас помню этот день. Это была суббота, утро. А по субботам и воскресеньям часто мы открывались пораньше, поскольку для охотников за дневными обедами это был не сезон, а вот для семейных обедов с детьми — самое оно. Но мы это не афишировали, поэтому поток клиентов был хоть и жиденький, но зато концентрировано нужный нам. Это были или проходящие по спящему городу в поисках еды туристы, или же постоянные клиенты — молодые пары с детьми или дедушки-бабушки с внуками. Первые размеренно поздно завтракали, вторые неторопливо рано обедали. Дети были плотно заняты лепкой, рисованием и мультиками. Тишь, гладь, да божья благодать, если описывать одной фразой.

И вот, открывшись рано, первым клиентом нарисовался мужичонка средних лет с конкретного бодунища. Выпив залпом бокал пива, он решил заказать вареники с мясом. Основной фишкой наших вареников с мясом было то, что мясо в них было не вареное, а запеченное в духовке. Оно пеклось огромным куском весом в 2.5 — 3 кг, из ошейка, с помощью сложного температурного режима, запекаясь таким образом, чтобы корочка была максимально хрустящая, а середина максимально сочная. Особую пикантность и аромат ему добавлял чеснок, зубками которого фаршировался кусок мяса до попадания в духовой шкаф. После остывания мясо превращалось в фарш и отправлялось прямиком в вареники, которые уже подавались со сливочным маслом. Но для особо упоротых к ним шла сметана.

Съев вареники, этот гурман разразился долгой тирадой о том, как все дорого, и как мясо в варениках должно быть сырое, побольше сала, и обязательно зеленушечки. Вероятно, в его мире хинкали еще не изобрели, и он стоял в шаге от величайшего кулинарного открытия. Ибо процесс давания ценных советов затянулся на час с небольшим.

Вот так и хотелось взять и спросить: «Откуда вы такие лезете?» И только моя врожденная скромность, отменное воспитание и огромное человеколюбие не позволяли мне этого сделать.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close