Семейный ресторанчик

Слово из трех букв. Часть первая.

Уют своим существованием обязан мелочам. Маленьким, таким ничего не значащим вещицам. Они редко когда заметны с первого взгляда, но при этом, определение уютное заведение или нет, в голове клиента занимает менее минуты.

Так вот этих мелочей — уйма. Это и скатерти на столах, солонки, подсалфетники, способ подачи приборов, меню, наличие подсвечников, счет и способ его подачи, музыкальное сопровождение, видеоряд, тысячи их!

И здесь есть еще один момент. Недостаточно просто отслюнявить денег вначале и все будет уютно.

Это, максимум, на месяц. А потом это из плюса, резко превратится в минус. Ну примерно как, если к дырявому спасательному кругу привязать кирпич.

За этим всем еще и нужно следить. И тратить ежемесячно, еженедельно, ежедневно деньги и силы на поддержание. Иначе это все начнет работать против вас.

Меню. Ну, меню, да и меню, вроде как. Ща нафотошоплю, распечатаю на принтере и аглы. Ага, щас же! Помимо работы этих ваших дизайнеров оно обязано быть устойчивым к эксплуатации. На него часто проливают напитки, тыкают жирным пальцами «вот это еще, пожалуйста». Могут опрокинуть икру. Прям ложкой. А это значит, что каждая страница должна быть заламинирована, а обложка должна быть не маркая, жиро отталкивающая и при этом выглядеть па-багатому. Его должно быть приятно брать в руки, оно должно хорошо пахнуть, и тогда его будут листать с интересом, а не брезгливостью.

А это сложно. Помимо того, что в меню постоянно вносятся коррективы, потому что меняется цена, список блюд, что-то уходит, что-то добавляется, так еще и дизайнер может сделать шесть ошибок в трех словах, а заметите это не вы, а клиент и будет требовать подать указанного. И типа заклеить наклейкой или замазать корректором это ваще не вариант. Кое-как до следующего перевыпуска меню, можно обойтись вкладышами или флаерами. Но они должны быть одного качества с основным меню.

С меню решилось просто. После мучительных раздумий мы сделали разборную обложку, неправильной формы из тонкой, шпонированой березой, фанеры, с нанесением логотипа лазером. И вскрыли все льняным маслом. Так-то! Какими бы жирными руками не трогали его, оно становилось только лучше. Грязь к нему не бралась, а если уж умудрялись испачкать, то она оттиралась влажными салфетками без усилий. Логотип приятно и еле уловимо пах жженым деревом. Это был лютый вин!

Если какое-то блюдо уходило из меню, а перепечатка еще не скоро или в процессе, то включался стелс-режим. Был один уникум, который хотел попробовать салат, оказавшийся неудачным в плане времени приготовления. Так он припирался и к открытию, и вечером, и днем, и постоянно пытался угоститься этим салатом. Чтобы не расстраивать человека с тонкой и ранимой психикой я отправил меню в перепечатку раньше намеченного срока, но это не помогло. Он очень расстроился, когда увидел, что вожделенное блюдо пропало из меню.

Казалось бы, такая мелочь, как соль. Ну ерунда же! Не стоит внимания. А вотхер! Стоит. Вы когда-то пробовали пользоваться солонкой, соль внутри которой превратилась в монолит? ичо интересного.. А физика процесса проста как дверь. Когда солят горячую пищу, соль натягивает влагу из пара. Чтобы нивелировать этот процесс, достаточно насыпать в солонку немного риса. Но за уровнем риса и степенью наполнения солонок нужно следить. С помощью о анальных кар, насылаемых на персонал в зале.

С солонками мы попали двумя ногами в маргарин. Нет, сами солонки, были лютым вином. Они были в форме поросят. Мы их потом использовали во всех фото. Но сука, во-первых их постоянно воровали. А во-вторых каждый второй пытался посмотреть , как же там она устроена. Ну и естественно рассыпал на скатерть. Но мы не сдавались. Их позитивный вид стоил этих усилий.

Скатерть в частности и столовый текстиль в общем это реально круто. Может быть простенький ремонт, но если на столе текстиль — уже кафе или ресторанчик. А если столы голые — столовка. Только скатерти должны быть чистые и не застиранные. А иначе это уже тошниловка. И за этим надо следить, через те же кары для персонала. Когда идет вал людей, и нет возможности поменять скатерть, ее можно перевернуть на какой-то, достаточно, короткий промежуток времени, а не до следующей смены.

Мы быстро пришли к тому, что необходимо заставлять персонал зала оставлять на столах идеальный порядок с вечера, а не убегать в слезах с криками «горите в аду«, «я спешу, опаздываю». Потому что завтрашняя смена не успеет к открытию. Или опоздает, или попадет под пролетающий Боинг, выиграет в лотерею — есть 100500 причин, почему ровно к открытию нет глаженых скатертей, а напероны не подобраны по рисунку.

Со скатертями проблем мало, если они дорогие. Нет смысла покупать дешевые, ибо они мало ходят и плохо отстирываются. Мы купили дорогой ткани, и просто пошили три комплекта. Это не хило сэкономило и без того раздутый бюджет. Долго спорили по цвету, но я настоял на кофе с молоком и оказался прав. После того, как тарелка борща была опрокинута на стол, все нытье типа «хочу беленькие или хотя бы в клеточку» сошли на нет.

Такие же требования к чистоте относятся к наперонам. Это такие дорожки на скатертях, чтоб если посадят пятнышко, то хотя бы не на всю скатерть. Они должны быть идеальны. Отстираны и выглажены. А срок жизни у них очень короткий. А гладить их — тот еще кусок работы. Иногда в качестве наперона используют бумажную салфетку формата А3. Но, с моей точки зрения, это такое мелкое нищебродство, которое портит весь вид. В комплекте со скатертями — так точно.

Мы в качестве наперонов купили полульняные полотенца с вышивкой — «рушныки». Срок службы их примерно месяц. Ну два, от силы. Тупо расходный материал. Кстати, ровно так же, как и верхняя часть униформы официанта. Но купили мы их очень много, за какие-то копейки, и три года даже не знали, сколько их у нас.

Жарко, епта!

Столовые приборы должны быть идеально натерты всякий раз, когда их подают клиенту. И без отпечатков пальцев на них, отполированы до блеска, без царапин и пятен. Полировать их нужно раз в три месяца, потому что при мойке, складировании и т.п. они царапаются и теряют годный вид. Когда выносят голые приборы или перемотанные мятой салфеткой, у многих включается брезгливость на уровне подсознания. Это как рефлекс. Увидел замызганную ложку — аппетит пропал.

Значит, нужны текстильные карманчики, в которые укладываются натертые приборы. Обернутые в , целлюлозную салфетку приборы навевают уныние. Его как-то можно скрасить красивой корзинкой или коробочкой, но они однозначно проигрывают карманчикам. Потому что карманчик постирал-погладил и он опять опрятный, чистый, приятный на ощупь. А если испачкают корзинку или коробочку, то их приходится отмывать. Грязь уходит, но исключительно вместе с цветом или рисунком. И за чистотой этих карманчиков приходилось следить даже больше, чем за скатертями и наперонами вместе взятыми.

Мы столкнулись с тем, что об эти карманчики вытирали губы и руки, как об салфетку. При том, что самих салфеток на столе было всегда в достаточном количестве. Для меня реально осталось загадкой, каким нужно быть альтернативно одаренным, чтобы так делать и с такой частотой. В результате очень быстро пришли к тому, что они уходят в стирку после каждого клиента. А к концу дня это реально гора. И их так же надо отутюжить. Каждый.

Продолжение следует….

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close