ниАчемСемейный ресторанчик

Поездки на родину. Часть I.

Этот пост только частично относится к Уютному ресторанчику и наполнен эмигрантским нытьем чуть более чем полностью. Так шо людям с тонкой душевной организацией его можно смело не читать. Это был типа дисклеймер.

За все время, что мы потратили на Уютный ресторанчик, возможности съездить на бывшую родину не было физически. Вообще ресторанчик — это головняк в режиме 16 часов в сутки 365 дней в году. А наш и того больше по разным причинам, но с одним результатом. Нельзя просто так это остановить и уехать. Некоторые процессы — это как доменная печь. Если остановил, то несите другую печь. Эта сломалась.

И тут у меня умирает очень близкий родственник. Я бы, конечно, написал, что внезапно, как гром среди ясного неба, но это не совсем так. Не то, чтобы его смерть была предсказуема, но с той болезнью, с которой он жил последние годы, результат так сказать гарантирован. Весь вопрос во времени. И оно пришло. И заставило все остановить и лететь на похороны.

Я пялился в иллюминатор и размышлял над тем, что видимо где-то свернул не туда, потому что как-то люди из иммигрантской тусовки ездят на бывшую родину и наперебой рассказывают о том, как там все дешево в пересчете на евро, и за пять копеек можно посетить два ресторана за один вечер, а я лечу туда кого-то в очередной раз закапывать. И если б не этот прискорбный факт, то вряд ли бы я ваще туда попал.

Я терпеть не могу все эти движняки с похоронами. Можно возразить, что их никто не любит. Но это все зависит от возраста, наверное. Потому у меня есть подозрение, что мой тесть их посещает с тихой радостью от того, что это не он ушел, а его многочисленные знакомые. А иначе я ваще не понимаю, че на них ходить с такой перbодичностью.

По прилету в Киев я понял, что к хорошему привыкаешь быстро. И очень быстро перестаешь его замечать. Считаешь это само собой разумеющимся.

В новой стране я, прилетая откуда-то, выхожу из аэропорта, сажусь в такси, которое я заказал еще в самолете, и еду куда мне надобно. Или могу взять машину в каршеринге ровно с тем же результатом. Как бы там ни было, я уже через 5 — 10 минут отъезжаю от здания аэропорта. И заметьте, у нас это занюханный колхозный аэропорт с одним зданием, с которого взлетали кукурузники, а кто-то по недосмотру начал в нем принимать боинги.

Тут же международный аэропорт с кучей терминалов, и я начинаю натыкаться на какую-то дичь! Натуральную Африку. Марроко, Египет, что угодно, но точно не Европу.

Слава Всевышнему, въезд в страну пофиксили.

Раньше, когда мы возвращались из отпуска, мы два часа увлекательно стояли и ждали, как специально откормленный боров, который не помещался в стеклянную будку и выглядел так, будто он ее с трудом натянул на себя, медленно тыкая жирным пальцем-сарделькой в ноутбук, пытался запустить на родину весь чартер.

В этот раз все было сильно быстрее, но ни разу не проще, потому как «оденьте очки, снимите очки, а с какой целью вы приехали».

Выхожу за паспортный контроль. Надо бы поменять деньги, но очередь в обменник змеей. Я пока стоял, до меня дошло, что с курсом что-то не так. Запятая не в том месте. Ну если курс условно 1 евро = 24.5 гривень, то в этом обменнике 1 евро = 20.045, ну или как-то так. За одного человека до меня окошко захлопывается с приклеенной на скотч бумажкой «Сдача наличности». Змея за мной начала рассасывать по терминалу в поисках другого обменника. И он нашелся! Ровно с таким же курсом. Я уже начинаю закипать. И так нервов нет, а тут ну каменный век какой-то!

Опять достаиваюсь в очереди, и внезапно оказывается, что с сотни евро нет сдачи, и ее нужно менять всю. Я не то, чтобы алчен, но терпеть не могу, когда меня пытаются нажухать. Да еще и так мелочно. Типа я умственно отсталый, не замечу запятую не в том месте. Я так осторожненько интересуюсь: «а вот эта вся очередь передо мною не насдавала жалкие 80 евро?» Из будки начинается истерика. Хорошо, что я стою за стеклом и под ним щель для денег, и нет окошка как в прошлой будке. А то б меня обплевали бы и покусали. Или наоборот. Ладно, думаю меняй себе сама. Без меня. А то я как-то не готов менять деньги на ваши фантики с таким вот подходом.

Вспоминаю за мобильное приложение. Где-то забившись в уголке скачал, поставил на телефон, и вызвал такси. Мне дали марку машины, ее номер и я отправился на парковку. И тут на выходе на меня, начинают набрасываться неадекватные личности с криками: «Куда едем?». Я стараюсь их игнорировать, чтобы не срываться на незнакомых и в принципе не особо в чем-то виноватых людях, но они напоминают стаю собак, которая тупо не дает проходу.

Несмотря на то, что в приложении машина прибыла двадцать минут назад, в реальности такой машины, с такой номерной табличкой там не было и в помине.

Пока я рысачил по парковкам опасаясь того, что может быть я что-то неправильно понял, типа право-лево свернул не туда, до меня дозванивается какой-то хмырь и начинает наезжать, что он меня уже семь минут ждет. Я узнаю, где ж белый господин меня изволит ожидать, и внезапно оказывается, что это там, откуда я только что свалил. Но я не мог его пропустить, ибо стоял прямо у шлагбаума на въезде! Я на взводе валю обратно, прихожу, и меня уже начинает подмыливать дать кому-то в хохотальник. Да, все верно. Вот хмырь, вот машина. Только ни цвет, ни марка, ни госномер ваще не совпадают с тем, что мне выдало приложение.

Я так осторожненько интересуюсь, что это за недоразумение, и выслушиваю какое-то невразумительное мычание. Вопрос о том, как я должен был догадаться про произошедшие с автомобилем за время пути ко мне трансформации, тупо повис в воздухе.

Ладно, едем.

И тут внезапно оказывается, что у этого такси нельзя заплатить карточкой. Может и в приложении можно, а вот у него нельзя. На вопрос о том, во что станет эта поездка он тоже не в состоянии ответить с точностью до 10 гривень.

Я роюсь в кошельке и нахожу мелкую пятерку евро и три купюры по два доллара. Эти три двушки я носил с собой лет семь. Они в Египте на каждом углу в ходу, а для нас вроде как диковинка была. Пришлось отдать этому хмырю в качестве платы за проезд. Он аж засиял, когда увидел их. Семь лет в кошельке относил, и вот пригодились.

Опять же, внезапно закончилась бориспольская трасса, а вместе с ней и дорога. Мы ехали по направлению, которое кто-то специально бомбил. Натурально, летел штурмовик и скидывал бомбы, ибо ничем другим объяснить состояние дорожного покрытия этого направления я не в состоянии.

Я до сих пор не понимаю, как можно кричать из каждого утюга о том, что Украина це Европа, и быть не способным навести элементарный порядок в аэропорту. К вам же эти самые европейцы через этот самый аэропорт и приезжают. Вы прям уверены, что они не заметят разницы? Я не могу утверждать, что объездил все европейские аэропорты, но доводилось побывать и в больших и в маленьких. Нигде ничего подобного нет и в помине. Это лютый трэш. Это дичь. Средневековье.

Я ехал, меня качало и трясло, но я убеждал себя в том, что это было худшее в этой поездке. Что надо потерпеть и через 12 часов этот кошмар кончится.

Ага! Щас! Это был еще марципанчик.

НиАчем, короче.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close