Прошлая жизнь

Путешествие в Чернобыль.

Это была весна 2011 года. Тогда еще ездить в Зону Отчуждения не было мэйнстримом. Да и сама тридцати километровая зона не напоминала ржавое ведро, в котором дырок больше по площади, чем металла.

Еще было далеко до дебиловатой клюквы снятой гуманойдами про Чернобыль. Тогда мир еще не знал, что в Чернобыле были пластиковые окна со стеклопакетами и подлое КГБ заставляло лазить в реактор в трусах на босу ногу.

И хотя S.T.A.L.K.E.R. уже вышел, вроде как, соррян я не геймер, не могу вспомнить точный год его выхода, но количество малолетних умственно отсталых, которые не читали Стругацких, но вдруг уверовали в Зону, мутантов и волшебство тогда еще было не сильно большим. И они не перли туда товарными партиями удивляться тому, что там совсем не так, как они себе это представляли , ну и отхватить свою дозу радиации за одно.

Хотя экскурсии, я так понимаю в черную, уже водили туда, но об этом чуток папизже.

На то время Зона отчуждения была закрытой для посещения круглый год, окромя весны. Весной, на небольшой период в годовщину аварии туда пускали бывших жителей Чернобыля, Припяти и окрестностей, откуда эвакуировали людей. Потусить, побухать, повздыхать. А поскольку моя дражайшая супруга — это чернобыльский ежик, то ваш покорный слуга, муж сестры моей жены, и наш тесть отправились туда на экскурсию. Вернее тесть туда поехал повидаться с друзьями и знакомыми, а мы потому как там ни разу не были.

Все начиналось на КПП. Машины ехали в три ряда. В спенциательном талончике указывались: номер машины, количество человек в авто и паспортные данные. Все продвигалось довольно-таки шустро:

Первым местом, куда мы заехали, стал автовокзал Чернобыля. В принципе ничего примечательного внутри:

Да и снаружи. Только вот радиационный фон под навесами на остановках был сильно завышен, так что дозиметр нервничал. Как внезапно оказалось, такой фон только под навесами. Это шифер набрался радиации и отчаянно фонил:

Фонит крыша сверху.

Дальше начался заросший чернобыльский пейзаж. Частный сектор выглядит заброшенным:

Природа отвоевывает у человечества свое. Все, что 1986 было веточкой, сейчас дерево толщиной с руку. Или с ногу:

Однако же фон в пределах нормы. Нормальный считается радиационный фон в пределах 0.10 — 0.20 мкЗв/час. Можно жить:

Тесть рассказывал, что военные дозиметристы в первое время очень локально составили карту загрязнений. Грубо говоря, не везде и не всегда точно и честно.

Сарай или гараж под шифером. Где шифер — там сразу растет фон как на дрожжах:

Сама станция со стороны дороги. До нее не больше 500 метров:

Строящийся объект укрытие:

Какой-то из уцелевших блоков станции:

Радиационный фон на этом участке 3.21 мкЗв/час. Сравнительно безопасно находиться в этом месте можно не более 7 минут:

Памятник из арматуры. Видимо я ничего не понимаю в современном искусстве.

Якобы техника, которая принимала участие в ликвидации последствий аварии:

На самом деле это не точно, потому как она не фонит. Я так мыслю, просто наставили металлолом для антуража. Технику свозили и ставили на стоянку в двух местах.

Первое кладбище техники, по-правильному пункт временной локализации радиоактивных отходов был возле села Рассоха.

С самого начала было вот так. Фото не мое.

С самого начала это был кладезь дефицитных запчастей для ликвидаторов. В лихие 90-х мародеры воровали все, что можно открутить, вывезти и продать на авторынках, потом подтянулись охотники за цветметом. Ну и в результате, через год после моего посещения, Рассоха была ликвидирована, а техника исчезла. Типа вроде как она была дезактивирована и захоронена, но мы то знаем, как и чо дезактивируется в Украине, когда дело касается бабла…

Второе кладбище было возле Буряковки. Там вроде и сейчас осталось что-то, но состояние останков не фонтан.

Здание старого колбасного цеха. На крыше растут здоровенные березы, высотой больше самого здания:

Аллея-памятник. По бокам названия сел, жителей которых вывезли в один конец:

Тесть упоминал, что приехали большие генералы в штанах с широкими лампасами, расстелили на столе карту, установили циркуль на местоположение станции и обвели три круга. Первый — 10 километровая зона. Второй — 20 километровая зона. Третий — 30 километровая зона. И решили эвакуировать всех, попадающих под эти круги. В реальности же больше прилетело соседям белорусам, которые ровно сидели на жопе, чем некоторым из эвакуированных сел. Военные ориентировались по результатам ядерных испытаний, а при аварии на ЧАЭС вмешался еще и фактор погоды. Ветром радиоактивные осадки разнесло и они выпали полосами.

Дальше мы отправились в Припять.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close