Тенерифе

Лепрозорий на Тенерифе.

Знаете, что такое проказа? Она же лепра? Она же болезнь святого Лазаря?

Занятная штукенция, доложу я вам! Это болячка, часто обезображивающая внешний вид, приводящая к инвалидизации без должного лечения, но так же частенько оставляющая больного в живых.

Болезнь имеет микобактериальную природу. Но из-за специфики передачи, заражения, инкубационного периода долгое время считалась наказанием Божьим за деяния, которые настолько страшны, что не подождут до Ада. Ну или болезнью души. Ну или еще чем угодно, но только не инфекционным заболеванием. И не то, чтобы древние докторишки были такие тупари, а мы тут сильно умные. Просто специфика такая.

Ну, например, у больной лепрой матери рождается здоровый ребенок. И если его отделить от матери, то в большинстве случаев все будет норм с ним. Или медперсонал, живущий совместно с прокаженными, и каждый день работающий с ними, заражается крайне редко. Болезнь передается с выделениями из носа и рта во время долгосрочных, постоянных и тесных контактов с прокаженными, а не вещами которыми они пользуются. А инкубационный период может быть 5 или 10 лет. А может и 20. Короче веселая такая зараза.

Так вот, из-за таких вот особенностей, в древние века в этих наших Европах диагноз ставился не только врачом, а комиссией, в которую входили: докторишка, священник и еще какие-то непричастные. После вынесения диагноза, священник официально обзывал больного мертвым, его отпевали, непричастные деребанили имущество и бабло пациента, а доктор отчаянно кивал, что это не кидок, а они не черные риелторы, а просто человеку и так немного осталось и он фактически уже мертв для общества. А поскольку отэтоот «мертв» и «немного осталось» имело сильно разные временные рамки, то пациенту выделяли мешок на все тело, трещотку или колокольчик на ногу, и отправляли в лепрозорий. Где они весело и с пользой проводили остаток своих дней, живя там, растя себе нямочку, строгая палки, починяя примусы. В общем, жили в изгнании и изоляции на полном самообеспечении.

Они там тусили настолько в изоляции, что для них с начала ХХ века и последующие пятьдесят с хвостиком лет печатали и чеканили специальные деньги, которые имели хождение строго на территории лепрозориев. Несмотря на то, что бацилла лепры была открыта в лохматом 1873, до очкариков в белых халатах доперло, что она не передается через предметы повседневного обихода только в 1954. После чего все спецбабло у лепрозориев отобрали и уничтожили.

Есть лепрозорий и у нас на Тенерифе. Город-призрак со сложной судьбой. Его построили дета там в 30-х годах ХХ века. Но больные там никогда не жили, поскольку куда-то, че-то там они подевались. Если учесть, что это был период правления Франко, то есть нюансы, но принято считать, что проказу научились лечить, вот и не пригодилось. Хотя запреты на перемещение больных лепрой действуют до сих пор и их не отменяют.

Город состоит из 34 зданий, раскиданных по площади, напоминающей пустыню чуть более чем полностью.

Общий план ебеней издалека.

Жилые блоки, больничка, столовочка, церковь, крематорий, админздание и трансформаторная будка.

Впереди храм, сбоку жилье.

По состоянию на сейчас это место облюбовали граффитчики, страйкболисты, пилоты дронов и сниматели фильмов всех мастей.

Граффити. Тысячи их!

До начала нулевых армия использовала этот поселок для отработки навыков ведения боя в городских условиях. Там и сейчас под ногами полным-полно стреляных гильз. Да и не стреляные тоже попадаются, но все холостые. В 2002 макарони-мульёнер Альберто Джакомини отсюнявливает за все это хозяйство министерству обороны Испании 17 000 000 еврасов, в надежде запилить тут отель с полями для гольфа. Однако гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Мораторий на застройку береговой линии ставит черным маркером жирный крест на этих планах.

Сейчас это вроде как частная собственность, но шляются там все кому не лень. Въезд перегородили бетонными блоками, так шо если возникнет желание, то пешочком придется протопать час-полтора.

Храм поближе.

Многочисленные эти ваши обзорщики Тенерифе пишут про то, что мурашки бегают и оторопь берет. Лично у меня ничего там не бегает. Недострой, как недострой.

Внутряночка без отделочки.

Разве что поражают объемы гуляющей земли, количество уваленного в никуда бабала, надпись которую уже почти не видно «Todo por la patria», ну и еще интересно посмотреть на даты настенной живописи «Здесь был Вася». Попадаются совсем уж лохматые. Если учесть возраст, то все здания в бодром, живом виде. Откровенно опасных в техническом плане нет, что тоже удивляет.

Еще бы хотелось отметить, что хоть это и предназначалось для изгоев общества, но почему-то их бытовые условия сильно лучше, чем в моей бывшей стране для обычных граждан, если учитывать дату постройки комплекса.

По моему скромному мнению это место зайдет тем, кто любит полазить по стройке, страдает сталкеризмом головного мозга или заскучал в отеле. Для всех остальных это что-то вроде достопримечательности второго сорта. Ну если уж все обсмотрели, то можно и посетить.

Но мне понравилось. Люблю полазить по заброшенным ебеням. Есть в них что-то.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close