Инсталляция и перфоманс.
Есть бородатый баян, объясняющий разницу между двумя этими понятиями.
Если человек сначала срет на входной коврик, а потом звонит в дверь — это инсталляция. Если же человек сначала звонит в дверь, а только потом срет на коврик — это перфоманс.
Так вот. В галерее Арт-Базель, что уютненько расположилась в апельсиновом штате, который в свою очередь уютненько расположился в стране крылатой демократии, была выставлена инсталляция.
Это была работа итальянского художника Маурицио Кателлана под названием «Comedian». Инсталляция представляла собою банан, который приклеили к стене с помощью армированного скотча. Автор так и не смог объяснить значение своей работы.
Маурицио целый год вдохновляйся бананом, пока не пришел к выводу, что сам банан это уже искусство. Ну, если рассматривать мир через призму товарно-денежных отношений, то наверное все таки это шедевр, поскольку его купили за 120 000 еврасов. Причем дважды. Было продано целых две работы. Вернее не работы, а концепта чтобы это не обозначало.
Вскоре после этого другой художник, на этот раз американский, которого зовут Давид Датуна, устроил перфоманс под названием «Голодный художник». Он решительно и немедленно съел инсталляцию, а если быть точным, то ее часть в виде плода банана, оставив не тронутыми скотч и кожуру. За что и был выставлен на мороз из галереи полицией, но под стражу не взят.
Директор галереи Люсьен Террас заявил, что такой шедевр зохавать низзя, потому как банан это не просто банан, а идея. И тут же приклеил новый банан на стену.
Честно. Хоть мне и стыдно признаваться, но после работ Дэмиена Хёрста, я охладел к современному искусству. Горите в аду. Буду любоваться прошлым.