Семейный ресторанчик

Мытье шаурмы.

Вместе с приступами ощущения фрэш-бара на сельской дискотеке, приходило и желание все это во что-то конвертировать.

Когда стало понятно, что собой представляет массовый потребитель, когда пришло понимание о вкусовых предпочтениях и привычках в питании, стало очевидно, что мы построили фрэш-бар прямо посреди деревенской дискотеки. То бишь все работает как надо. В штатном режиме. В некоторых местах даже с отдачей больше 100%. Кое-что можно считать прорывом и достижением. Но это все никому не нужно.

Вернее даже не так. Нужно. У нас есть постоянные клиенты, они в нас души не чают, ходят к нам часто, празднуют у нас свои особые даты. К нам водят бизнес партнеров, которых «облизывают». Дорогих гостей, чтобы «вкусно» посидеть. Дни Рождения и тому подобное. Бывают приступы оголтелого туризма и все такое. Но денег в этом нет. Нет и не будет. Все будет болтаться в пределах «зарплата, аренда» ну может быть еще какой-то кредит. Вот и все. А при этом ты занят по 16 часов каждый день без выходных и проходных.

Но потом что-то случалось, падала сфера невидимости, или прибегала волна туристов, или средний чек за день выстреливал до небес, и казалось, что нет. Не фрэш-бар. Просто чота шло не так, а вот сейчас началось. Но неизменно отэтоот «началось» заканчивалось, так и не успев начаться.

Одно из направлений предполагаемой конверсии было по нашему же профилю, так сказать, не теряя наработанного.

Общий смысл таков. Купить модернизированный китайский пельменный автомат и переквалифицироваться фактически в пельменный цех под личиной заведения общепита. Дело в том, что на открытие пельменного цеха нужна такая кипа документации и такие требования, шо все наши ремонты и злоключения покажутся выгулом детского сада на полянке. Открывать маломощное производство пельменей нерентабельно из-за больших первоначальных затрат.

Основной упор сделать на реализацию пельменей в замороженном состоянии, а весь неликвид, то, что не имеет товарного вида, продавать с 12 — 16 в одноразовой посуде, в формате либо «на вынос», либо как в пельменных советских времен «на ногах». Сиречь маленькие круглые столики, высота которых не позволяет за ними сидеть. Волшебная цена в 3.5 за порцию тщательно утопленную в сметане гарантировала постоянный поток благодарных клиентов. Такой мини-цех мог реализовывать 20 кг замороженных пельменей и примерно еще 10 кг в виде приготовленных, с легкостью и без напряга. С выходными, без лишних побочных расходов и тому подобного.

Ну или же пойти по пути стандартного фастфуда. Пиццерий тут и так было много. А вот восходящая звезда донер-кебаба, который вытеснил беляши и чебуреки, оставалась пока еще более-менее свободной нишей. По крайней мере на нашей улице.

Один наш, на то время бородатый как канадский лесоруб, друг был очень охоч до этих самых кебабов. Она же шаурма, она же шаверма.

Имея очень кипучую натуру и развив бурную деятельность, он катастрофически не имел времени на принятие пищи. И питался этими, как он их называл «таблетками от голода». Он знал все кебабичные в городе, ну или почти все. И точно знал, какая из них самая популярная.

И вот, однажды, во время очередного приступа фрэш-бара, я попросил его захватить одну шаурму из тех, которые он считает наиболее популярными и продаваемыми, для меня. Решил я ее препарировать, чтобы посмотреть, что же там да как.

Шаурму он привез очень быстро. Не прошло и пары часов.

На столе лежал полиэтиленовый пакет, в котором находился сверток из фольги продолговатой формы и три салфетки белого цвета.

Внутри свертка оказался лаваш, в которой была завернута начинка. Предварительно удалив упаковку и взвесив это, я приступил к препарированию. После разворачивания лаваша передо мной предстала субстанция, наглухо залитая майонезом с добавлением вкус-ароматической добавки «Сырный сыр», что придавало янтарно-желтый цвет всему содержимому.

Моя задача установить содержимое и соотношение ингредиентов крепко усложнилась, потому как в этой жиже угадывались редкие помидоры, капуста и куски, наверное мяса. Ну и кагбе все.

Ладно. Не впервой.

Сгрузив все в отдельную тару, я взвесил лаваш. Потом взвесил все остальное, и вывернув начинку в сито, начал отмывать ее от соуса. Тщательно вымыв, разобрал все на составляющие, которые так же были взвешены уже отдельно, и методом минусования от общей массы была вычислена точная весовая пропорция. А дальше уже было дело техники, установить себестоимость.

25% по весу занимал лаваш. 25% мясо рубленное, предварительно жаренное. Скорее всего был куплен готовый фарш, из него приготовлены что-то по типу котлет, которые в последствии нарезаны на куски 5х5 см. 25% салат, состоящий из капусты и моркови чуть более чем полностью, с легкими вкраплениями помидора. Ну а остальные 25% массы составлял майонез с добавкой «Сырный сыр».

Мое личное мнение, так сказать субъективное оценочное суждение — есть такое это себя не уважать. А продавать подобное…. В аду должен, просто обязан быть отдельный котел для таких алчных персонажей.

Я не отношу себя к кулинар Nazi, которые клеймят майонез, вкусовые добавки, Фаст-фуд и все остальное. И гамбургеры это прекрасно. И хотдоги. И пицца. И даже чипсы. Но, в меру! В меру.

И донер-кебаб это прекрасно! Но не тогда, когда он стоит из соуса на четверть. А вот конкретно этот экземпляр — это лютая жесть. Такое есть — себя не уважать.

Короче и этот план с треском провалился.

Такие дела.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close