Семейный ресторанчик

Каждый раз, после дождя…

За окном стоял грузовик и середина мая. Где-то в Небесной Канцелярии рубильник с надписью «Дождь» кто-то зафиксировал отверткой во включенном положении и ушел в отпуск.

Параллельно с декорацией зала запустился процесс покупки мебели и оборудования для кухни. Любая кухня начинается с мебели. А мебель та не простая, а нержавеющая. В принципе, я видел в процессе выбора помещения, когда тупо сильно экономили и покупали обычные кухонные столы, какие-то парты и т.п. Но такая экономия — дорога в увлекательный мир микробиологии, бакпосевов, отравившихся клиентов. Как бы банально это не звучало, но абсолютная чистота это краеугольный камень.

Может быть невкусно. Повар может быть рукожопый. Так бывает, потому что не смотря на то, что приготовить может каждый, пищу нужно чувствовать кончиками пальцев, а иначе это уже не еда, а нямка. Но даже на невкусную нямку найдется свой потребитель, либо по обстоятельствам, либо по цене. Но если на кухню вползет антисанитария, обильно смазанная ленью — то все. Тикай з села. Весь проект, все деньги можно считать пущенными по ветру. Отмыться от звания «Тошниловка» практически нереально. А если еще и всем повезет и заведется какая-нибудь микрофлора, то там уже и до судов рукой подать.

Вся мебель просто обязана быть из нержавейки. Просто потому, что ее удобно дезинфицировать, и сложно угробить так, чтобы образовались глубокие трещины или сколы, стыки, куда может набиваться грязь, остатки пищи и т.д. и т.п., образуя там бактериальную колонию.

Любой кухонный мега-чудо пароконвектомат это просто новомодная хрень, которая позволяет либо экономить время или нанимать сотрудников с низкой профессиональной квалификацией.

Но пищу готовили и до изобретения этой шайтан-машины. И готовили хорошо. Так что если встанет дилемма «что купить, чудо-мега-самоготовящую супер машину или лишний стол из нержавейки?», то однозначно нужно брать стол. Поскольку последнее чудо кухонной техники можно занести в течение часа, не прерывая рабочий процесс, а вся мебель которая будет смонтирована со старта, скорее всего там и останется до следующего капитального ремонта.

Большинство мебели имеет стандартные размеры. 1000 мм, 1200 мм, редко 1100 мм длинной и шириной от 600 до 1000 мм. И тут, внезапно, оказалось, что не все места для установки столов соответствуют стандартным размерам. Почему? Да потому, что кто-то не уследил за двумя мастерами-гипсокартонщиками, которым было лень сделать лишний подрез, и они решили немножечко отклонились от изначального плана.

А в другом месте несущая стена в помещении строилась уставшими строителями, не смогли соблюсти строго вертикальное положение стены в пространстве. Короче говоря, при измерении по полу, столы входили между двух стен как влитые, а измерение на уровне столешницы как бы намекало нам, что именно в этом месте и плитка и то, что под ней просто лишние на этом празднике жизни.

Где-то к концу измерений стало понятно, что и в эту часть сметы мы не уложимся. Даже с учетом 10%, заложенных на непредвиденные расходы. Потому что два стола, изготовленных на заказ, в нестандартных размерах, это дорого. Ладно пляшем дальше. Начали обзвон поставщиков мебели и оборудования.

Если кто не в курсе, то больше всего во время золотой лихорадки заработали не старатели, а продавцы тачек, джинсов и лопат.

В этом бизнесе все абсолютно точно так же. Из десяти открываемых с помпой заведений общепита в первый же год закрываются чуть ли не сесть или восемь. И вот тут наступает золотое время коммерсантов около общепитовского бизнеса. То, что вчера покупалось за мешки денег, сегодня выкупается скопом или на вес.

При фиксации убытков можно долго распродавать самому. Ездить на показы, где-то хранить все, что вывезено из арендуемого помещения, давать объявления и каждому рассказывать, что ты решил выйти из бизнеса.

А можно позвонить, и в течение дня приедет человек, окинет все цепким взглядом и назовет цену, раз так в десять меньше, чем было потрачено. Ничего личного. Просто бизнес. Потом все это перепродается следующим рестораторам. Иногда бывает так, что холодильники и морозильники вывозятся прямо с остатками продуктов.

Телефонное общение с такими вот персонажами кагбе неиллюзорно намекало, что пациентам дурдома раздали мобильные телефоны и запустили их в рекламу. Звонишь по объявлению, где указаны нужные тебе столы, а с той стороны доносится голос «А мы не продаем. А объявление дали, чтобы звонили те, кто закрывается».

Логика? Нет. Не слышали. А что это?

Или позвонил, уточнил наличие, договорился, приезжаешь а там отсутствует предмет ваших договоренностей, как таковой. А вот продавец, начинает тебе впаривать какую-то левую хрень, вероятно полагая, что пока ты отсутствовал, стены изменили конфигурацию и именно его мебель теперь точно встанет как родная.

Весь этот процесс раз за разом заходил в тупик. Хотя следует признать, что изобретательности, в попытке заманить клиента этим парням не занимать.

Особенно мне запомнился один уникум. Ничего не предвещало беды. Созвонившись по телефону мы не сошлись ни в наличии, ни в гипотетической цене нужной нам мебели под заказ, после чего скомкано распрощались.

Через полтора месяца, когда уже все давно было куплено и смонтировано, этот альтернативно одаренный бизнесмен позвонил мне, чтобы уточнить адрес, по которому он сейчас привезет нужные мне столы, причем за цену от которой я не смогу отказаться. После того, как я ему скромно намекнул, что для меня, кагбе уже и не актуально его предложение, он устроил скандал с требованием компенсировать все затраты и рабочее время, потраченное на меня.

Сначала, примерно первые пять его звонков, я пытался вникнуть в его вопли, предполагая, что он просто перепутал клиентов и произошло недоразумение. Однако же нет. Никакого недоразумения не было. Он, в своих требованиях, оперировал моими размерами и количеством столов. Он был настойчив и звонил несколько раз в день. Обычно с утра и вечером. Где-то через три дня мне это надоело и я занес этот номер в черный список.

Именно в тот день и родилось изречение: «После дождя к нашему берегу всегда прибивает какое-то говно«. Я смотрел на стекающие по оконному стеклу капли и даже не предполагал насколько пророческой суждено стать этой фразе.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close