Семейный ресторанчик

Сложности калькуляции.

В далекие, далекие 80-е, нифига себе, почти сорок лет прошло, одна гамбургерная решила пободаться с МакДаком.

Стратегия была выбрана правильно. Они сделали булку с котлетой больше по весу, якобы вкуснее, и шо характерно дешевле. Тут кагбе все неиллюзорно намекало на успех. Однако же все закончилось весьма предсказуемо. Ничем не закончилось. В качестве мишени был выбран МакДаковский четверть фунтовый гамбургер. У нас он известен как Royal Cheese.

Запилили эти неудачники название «булка 1/3» и давай ее всячески противопоставлять «булке 1/4». Только вот не рассчитали, что основная масса населения вообще не врубается, что 1/3 это некоторым образом больше, чем 1/4. Фэйл был гарантирован!

Ровно с точно такой же ситуацией столкнулись и мы. Когда мы писали на рекламной досточке «Солянка всего 2 евро» — всем было посрать на это. Даже когда писали «Борщ — 1 евро!!!», это находило отзыв, но не вызывало такого ажиотажа, как надпись «Скидка 30%». Причем 30% от стоимости солянки это не так зачотно, как цена в 2 евро, но тем не менее входную дверь снимали с петель крича «заткнитесь и берите мои деньги», ну или как-то так.

Конечно, можно бы было возразить, что мол де норот не знал этих ваших цен, поэтому проценты звучали внушительнее голой цены. Возможно. Но нет. Потому, как на скидку в 50% тупо никто не велся. Проходили мимо с постным лицом. Максимальную отдачу давала скидка в 33%. Скидка же в 40% была равна по эффективности скидке в 20%. Такая вот арифметика.

Но скидки, это еще полбеды. С ростом популярности нашего кваса, начались заскоки из серии, «А налейте как мне стакан, потому шо я больше не хочу!» А отэтот, от стакан, отлитый из 1.5 литровой бутылки, доставлял массу неудобств. И дело было даже не в деньгах. Даже один проданный стакан оставлял нас в плюсе. Дело было в том, шо это был таки напиток брожения, поэтому из вновь открытой бутылки наливали нескольким клиентам, только если совпадали заказы во времени. Или хотя бы укладываясь в полчаса между ними. Если же проходило более, чем 30 минут, то открывалась новая бутылка и к вечеру их, этих недопитков, могло скопиться больше, чем весь наш коллектив смог бы осилить.

Я пытался остатки кваса подавать годным клиентам в качестве «подарка от шефа», но результат был немнога предсказуем. Короче говоря, мне все это в очередной раз надоело, и я перепечатал меню с напитками таким образом, чтобы стакан 0.3 литра стоил 1.5 евро, а литр стоит 3 евро. Согласно моему хитрому, очень хитрому плану, это должно было направить внутреннюю жабу на путь истинный.

Стало еще хуже! Брать по стакану меньше не стали. Мало того, стали брать на троих 3 стакана, вместо 1 литра. Ну и ладно, однако стали чаше слышны крики «Доколе?!?!?» и обещания привести журналистов, после того, как официант спрашивал «А чего вы литр не заказываете? Так же дешевле».

Я решительно и немедленно откатился на прошлую версию меню, где квас был доступен только литрами и под страхом анальных кар запретил вступать в полемику с клиентами на тему нажористости кваса. Если хтота хотел стаканчик, то его цена должна быть эквивалентна стоимости литра.

И сразу все наладилось!

Квас перестал быть нажористым и питательным. Во всех все влазило. Очередной заскок решился. Но шота мне подсказывало, шо если бы у меня было больше ума и меньше совести, жизнь моя бы была проще.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close