Семейный ресторанчик

Наш лучший друг Денис.

Денис был самым адекватным из аборигенов, которого мы знали. Именно самым адекватным. Не потому, что он находился с нами на одной волне или потому, что был нашим клиентом. Он был адекватным, потому что был человеком.

А это, как оказалось, очень большая редкость — оставаться человеком. Я сейчас не вспомню тот момент, когда именно он появился. У него была фирма, офис которой находился в нашем здании, и скорее всего они из любопытства зашли к нам на обед.

Знакомство с ним было большой удачей. Не имея корыстного умысла, он сделал для становления и продвижения нашего уютного ресторанчика столько, сколько не сделал весь рекламный бюджет за все время нашего существования. Именно ему принадлежат светлые идеи о трансформации в slow food и предоплаченных абонементах. Мы тоже не оставались в долгу, и он и его подчиненные были единственными из клиентов, которых мы обслуживали, даже когда ресторан не работал. Я иногда готовил для них эксклюзивные вещи, которых не было в меню.

У него было две страсти. Кофе и Италия. Он практически каждый день забегал на кофе, но пил строго ристретто. Воды в нем было 30 мл, если и того не меньше, а зерен на стандартную чашку эспрессо. Италию он любил всем сердцем. Каждый отпуск он проводил именно там. Все время собирался с духом послать все к подальше и переехать туда на ПМЖ, но так и не собрался. Вот еще чуть-чуть поработаю, вот еще немного.

К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. Он умер. Умер прямо на работе. Стало плохо с сердцем.

Он всегда приходил раньше своих сотрудников, и возможно если бы кто-то был рядом, события разворачивались бы по-другому. Но есть как есть, и когда пришла первая сотрудница, он был уже мертв. Обладая гипертрофированным чувством юмора, он часто выкидывал разнообразные фокусы, и когда она его нашла, она восприняла это за очередной розыгрыш.

Когда она осознала, что произошло, у нее случился нервный срыв и ее закрыли на месяц клеить коробочки в тишине.

Это было неожиданно. До сих пор, хотя прошло уже пару-тройку лет, вспоминая его, ощущается какая-то пустота. Утрата. Боль. Есть такие люди, вокруг которых вращается все. И все держится только благодаря им. А когда они уходят, все рушится как карточный домик. Он был одним из таких. Чем старше я становлюсь, тем больше у меня знакомых и тем меньше у меня друзей.

Хотел написать что-то хвалебно пафосное, а получилось грустно…

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close