Семейный ресторанчик

Че ща началось, то?

За окном шел дождь, а у нас в уютненьком ресторанчике собеседования с будущим персоналом. Персонажи, приходящие устраиваться на работу, навевали грусть и как-то неиллюзорно намекали, что и с этим тоже просто не будет.

Пока мы не распахнули свои двери в неистовом порыве гостеприимства, набор кандидатов осуществлялся с помощью объявления в интернете. Отсутствие трудовых книжек кагбе сильно осложняло задачу. Очевидно, что требовать с кандидатов на должность официантов и посудомоек резюме это кагбе несколько перебор, шоле. Но сам процесс собеседования начинал напоминать допрос в палате для умственно отсталых.

«Скажите, а у вас есть опыт работы?», — вроде бы простой и понятный вопрос, не относящийся к категории типа «А кем вы себя видите в нашей компании через 5 лет?» вызывал минутное зависание. Потом собеседуемый отвисал и выдавливал, что-то типа «Да, конечно». Но говорил это так, как будто одновременно с ответом нажимал на спусковой крючок невидимого револьвера с одним патроном в барабане, приставленного к его виску.

Уточняющий вопрос «А где?» — вызывал уже трехминутное и более зависание, за которым следовал набор нечленораздельных звуков и бормотания, создававших иллюзию того, что где-то в подвале сатанисты приносят в жертву девственницу.

И контрольный вопрос: «Расскажите немного о себе», — наглухо вывешивал всю систему так, что без полной программной перезагрузки далее она функционировать отказывалась. Это тупо выбешивало, потому как на опрос одного претендента требовалось большое количество времени. А поиск бриллиантов среди навоза процесс и так не сильно рэзкий.

Ладно. Пришлось соптимизировать задачу. Сразу после дежурного приветствия претенденту предлагалось заполнить анкету, где указывались, в принципе, простые и незатейливые данные:

  • Имя.
  • Фамилия.
  • Образование.
  • Знание языков.
  • Домашний адрес.
  • Бывшие места работы.
  • Телефон и адрес бывших мест работы.
  • Телефон, по которому можно связаться с соискателем.

Ничего сложного на первый взгляд. Но это только на первый. С одной стороны, это конечно сильно упрощало процесс допроса, но с другой стороны открылся неожиданный эффект.

Некоторые индивидуумы решительно и немедленно требовали рассказать им об условиях работы и про зарплату, которую они будут получать. А только потом они соизволят заполнить анкету. На намек о том, что ващета зарплата определяется квалификацией и опытом работы сотрудника, следовала напрочь неадекватная реакция о том, что вы тут будете мне копейки платить, а сами тыщи загреблять! Далее следовали обещания кар в лице жалоб в инспекцию по труду.

Такие лица с твердой гражданской позицией тут же отправлялись искать другую работу. Но загвоздка в том, что стопочка заполненных заявлений напоминала наши запасы денежных знаков, а толпы отправленных домой — колонну демонстрантов на День независимости.

Дальше — больше. При детальном изучении анкет выяснилось, что практически все страдают амнезией относительно того, где они работали до нас. А те, кому посчастливилось это вспомнить, напрочь не в состоянии вспомнить ни телефона, ни адреса даже прошлой работы, не говоря уже за позапрошлую. Все эти пять жидких листочков кагбе неиллюзорно намекали, шо штат мы полностью тупо не укомплектуем. По крайней мере, сейчас. Но делать было нечего, надо же было хоть с чего-то начинать.

После личной беседы с претендентами на должность официанта(ки), стало понятно что придется воспитать его(ее) с нуля в своем коллективе. Самые адекватные из оставшихся после сита заполнения анкеты напрочь не понимали функций официанта. Они были уверены, что функция официанта состоит в том, чтобы выносить еду из зала за столик. Хотя если бы мне нужна была транспортерная лента, я бы поставил ее решительно и немедленно, и избавил бы себя от нервотрепки и лишних расходов.

Кстати сказать, во многих каноничных суши-барах все так и работает. Транспортерная лента напоминает систему получения багажа в аэропорту. С одной стороны за загородочкой повара ставят тарелочки на ленту, а с другой поедатели гламурной нямочки берут все, что душе угодно. Окончательный расчет производят с помощь цветовой дифференциации тарелочек. На желтой роллы по трехе, на зеленой по пятерику, на красной по чирику. Ну или как-то так.

В принципе вопрос обучения, в условиях максимально приближенных к боевым, не вызывал беспокойства. Было понимание того, что пока все устаканица нештатных ситуаций будет еще вагон и маленькая тележка. Так что отсутствие опыта у официантов не будет оказывать существенного влияния на конечный результат.

Кстати, по этой же причине настоятельно не рекомендуется на первых порах заводить странички в соцсетях и на этих ваших трипадвайзерах. Как бы вам не хотелось нагнать побольше клиентов прям с первого дня открытия. Но это достойно отдельной статьи, так шо всему свое время.

Если ситуевина с официантами хоть как-то вселяла надежду, то с посудомойками была печаль печальная. Я, вероятно, не открою Америку , если скажу, что работают посудомойкой не по призванию, а от безысходности. А безнадега она кагбе не лучший способ получить нормального работника.

В этот раз предчувствия меня обманули. Всему виною моя привычка не относится к людям как они того заслуживают. Эта привычка подведет меня еще не раз, кстати.

Выбрав более-менее адекватную женщину в годах, которая не походила на любителя принять за воротник, мы напоролись на глубоко несчастного человека, у которой помимо статьи за криминал и амнистии оказался наркоманом сын. Ну и собственно, эта веселая семейка приделала ноги моему старому айфончику. Я конечно понимаю, что это не со зла и наркомания болезнь, но лично меня это утешает слабо. И айфончик жалко. Но и об этот папизже.

Что хотелось бы заметить? Отсутствие этого грязного пережитка этого проклятого совка, а именно трудовых книжек в отношениях с работодателем, приводят к тому, что практически невозможно отследить трудовой путь претендента на должность. Мало того, эти нововведения не позволяют развеять все сомнения в разговоре с бывшим работодателем, поскольку все данные, которые они пишут в анкетах оказывается неправдой чуть менее чем полностью. Приходится ориентироваться на интуицию и какие-то внутренние устои. Как показала практика, при первом же малейшем намеке на хоть какие-то проблемы гораздо дешевле для работодателя и эффективнее для бизнеса выставить работничка на мороз без лишних сожалений и угрызений совести.

Хотя не исключаю, что просто нам не повезло. Череда фатальных совпадений.

Так бывает.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close