Семейный ресторанчик

Срать в камментах.

Вот чего точно не следует делать в первую очередь, так это заводить всякие эти ваши ФБ и прочие Трипедвайзеры. В периоде хотя бы в три месяца после открытия.

Понятно, что хотелось бы побыстрее увидеть прибыль, и черные полиэтиленовые пакеты на 360 литров из полиэтилена повышенной плотности уже лежат на складе и ждут, когда вы в них будете складывать заработанные деньги, но нет.

Даже если у вас команда профессионалов, и вы перекупили лучшие кадры в городе, и каждый на своем месте знает, что он делает, когда и как. Тем не менее торопиться не стоит. Пока притрется команда. Пока пофиксится список блюдей, что-то уйдет, что-то добавится, у чего-то поменяется подача. Может быть, вылезут огрехи или просчеты в процессах или интерьере. Основное правило — репутация нарабатывается месяцами, теряется за один день.

Сначала кратенько пробежимся по разновидности пейсателей в эти ваши отзывы:

  • Пейсатель в дым неадекватное существо, которое живет в параллельной реальности. Обычно описывает события, которых не было. Может не только насочинять с три короба по мотивам происходящего, а еще дорисовать события, которых не было и быть не могло априори. Такие обычно описывают насколько омерзительные у вас сервис и кухня, но не могут внятно описать, что они ели.
  • Пейсатель — казачок засланный. В зависимости от степени умственного развития конкурентов либо по своей воле или же по их просьбе работающий сознательно против вас. Обычно если конкуренты не полные нищеброды, припрется к вам, зафотает реальные блюда, а затем будет описывать все их недостатки, часто сравнивая с конкурентами. Все происходит по принципу «Вот няшки, а это какашки». Палятся на деталях, которые реальным посетителям глубоко фиолетовы так, как они никогда в жизни не обращают на такое внимание.
  • Пейсатель — начинающий фуд-блогер, обзорщик еды смартфоном, какой-нибудь касманафт, решивший, что сидеть в офисе на минималке — это не его талантов уровень. Палятся на фотках еды из меню, а не самой еды, поскольку у него стартап, а денег нет и никогда не было. Если повезет и попадете в первую десятку, есть шансы получить адекватные отзывы. Далее заебывается обозревать адекватно и расставляет оценки рандомно в стиле: «говно, говно, сойдет, говно, средненько», которые вообще никак не коррелируют с реальным положением вещей. Прокачивает профиль.
  • Пейсатель — глубоко несчастный человек. Есть целая прослойка посетителей с совершенно конкретными проблемами психологического характера. Они абсолютно невинные события воспринимают в свою сторону, да еще и в негативном ключе. Не так посмотрели, переспросили при заказе, не так улыбнулись, официантка, посмотрев в его сторону, о чем-то шепнула коллеге. У этих персонажей фрустрация наступает от любого чиха и понять, что спровоцировало недовольство, вы сможете уже из каментов.
  • Пейсатель в режиме «GODMODE». Только не надо путать с этими вашими «IDDQD». Даже если все пройдет на высшем уровне, клиента будут облизывать с ног до головы, его устроит цена, и он получит подарок от заведения, он поставит не высший балл, а максимум на один меньше. Если ему что-либо не понравится, то и на два. Подобные уверены, что высшего бала достоин сам Господь Бог лично, а все остальные земные существа еле еле могут претендовать на четверочку. Да и то с натяжечкой.
  • Пейсатель — мамкин ресторатор. Обычно малолетний дрыщ из соседнего офиса, который в своей полной событий жизни офисного планктона открывал разве что банку с пивом, да и то облился. Тем не менее уверен, что он лучше знает как вести бизнес, как давать рекламу, как общаться с клиентами. И с радостью делится этими ценными советами. Только не со своими братьями по разуму, попивая смуззи в очередном заведении, а у вас на стене в ФБ.
  • Человек, которому реально не понравилось, причем в довольно таки большой степени. Ну или просто невезучий. На кого вылили борщ, например. Или кто в меню заказывал только блюда, которых нет в наличии и ушел не солоно хлебавши. Скорее всего, комментарий будет адекватный, но кому ж интересно про свои недостатки читать?

Вы, конечно, спросите: « Э, уважаемый! А где же все те, кто оставляют такие красивые и добрые комментарии, на страничках тех заведений, в которые я хожу?»

У меня нет точного ответа на этот вопрос. Но его можно задать SMM который ведет эти странички. Он знает точнее. Нет, серьезно. Если человеку все понравилось, то отзыв напишет 1 из 10, и это если вы его попросите, а ему будет неудобно отказать. Если было средненько, на четверочку, то процент резко упадет до 1 из 30. Такова людская природа. Зачем напрягаться и что-то писать если и так все хорошо?

Спросите себя, как часто вы приходите в заведение с хорошими отзывами, а там несоответствие ожидаемому? Не полный трэшак, где у повара дизентерия, но он все равно на работе, официантки хамоватые , а еда говнище. С этими все понятно. А вот вы шли в заведение, где написано про уют и неповторимую атмосферу, запах ванильки и божественно вкусный штрудель, а по факту получаете, чистенько, но пластилин в тарелке и постные выражения у персонала.

Вы думаете, ну может быть не повезло. Или как-то так. Может быть. А может быть это работа SMM. Потому, что очередь тех, кто хочет насрать в каментах не за дело заметно больше, чем тех, кто хочет вас поблагодарить заслуженно. Се ля ви, так сказать.

Могу поделиться своим опытом, так сказать. SMM мы не нанимали, потому как хотели посмотреть на количество честных отзывов и понять как это вообще работает. Оформили профиля в разных соцсетях и сайтах и попросили пять друзей оставить первые отзывы. А дальше началась кропотливая работа по уговариваю оставить отзыв. На счастье по той же причине, по которой не оставляют хорошие отзывы, так же лениво оставляют и средние. Основную массу троечек набили вышеизложенные персонажи. Хвалиться четверочками и пятерочками смысла не вижу. Но вот рассказать про единственную единицу могу.

Ее оставила малолетняя звезда, которая написала:

«Ужасный сервис и заведение. Нам нахамили, не подали дополнительный стул именнику и выгнали на улицу».

Как было дело. В периоды набегов на наш уютненький ресторанчик разных толп клиентов, я выдал распоряжение не принимать компании более 6 человек, если это не банкет, при котором закрывается зал. Конфигурация столов не позволяла принимать больше, шум-гам, ненужная нагрузка, в результате испорченные скатерти, официанты с языками на плече, ноль чаевых и счет в двадцать евро. О причинах сего расскажем отдельно и много, но чуть папизже.

Звонит это недоразумение и пытается зарезервировать столик на 8 человек. Ей говорят на человеческом языке: «Простите, мы не принимаем большие компании, заказ банкета на сегодня не возможен у нас много броней.»

Вместо того чтобы пойти в другое заведение, это существо соглашается на 6 человек и оставляет бронь. Заказ был на вечер, а уже в обед стало понятно шо у нас овербукинг. Весь вечер расписан по столам без пауз, т.е. приходящие гости должны подождать пока за уходящими уберут столик. Мы всех об этом предупреждаем по телефону, извиняемся, люди относятся с пониманием. Кто ждет, кто опаздывает на 10 минут, не суть важно.

Я прошу связаться с этим ярким представителем первичноротых целомических и популярно объяснить ей, что если у нее день рождения, то возможно ей будет лучше перезаказать столик где-нибудь еще, поскольку без предварительного заказа мы не обслужим ее гостей в пределах приличного временного интервала и нам будет неудобно, а ей будет перед людьми стыдно. И уж точно мы не сможем обслужить более шести человек, поскольку физически нет стульев и приставного стола. Все занято. Она на все согласна, предварительный заказ делать не желает и заверяет, что больше шести их не будет в любом случае, и они готовы ждать хоть весь вечер.

Они приходят, рассаживаются, и…. И….. И первой же фразой заявляется: «Приставьте нам столик и стулья, скоро придут наши друзья». Ей опять в популярной форме объясняется о том, что это невозможно, поскольку мы не обслуживаем компании больше шести человек. Начинается фестиваль, истерика, крики «Доколе?!?!?!», «Вон же свободные столы!». Зовут меня. Я выхожу в зал. И тут она возьми и откройся: «У нас день рождения! А ваш персонал не хочет нас обслуживать, мы уходим в другое заведение», — зашла с козырей эта поставщик еды для праздника Курат-Байрам. «Не смею вас задерживать», — отпарировал я и скрылся в недрах кухни.

Чем бы хотелось подытожить? Если вы рассматриваете отзывы, как часть рекламной компании по привлечению клиентов, то не лишним будет найти грамотных профессионалов в SMM, которые будут топить незаслуженный негатив в потоке позитивных или средних отзывов, а настоящие отзывы украсят ваш и так хороший профиль. Несмотря на то, что все эти форскверы и ФБ с трипами топят за настоящие отзывы от реальных посетителей — это все превратилось в войну каментов и ваши скудненькие сто или двести отзывов будут выглядеть бледно на фоне конкурентов. Пускать же на самотек, а тем более оставлять без присмотра, такой мощный инструмент категорически не рекомендуется, поскольку результат будет слегка предсказуем.

Только вот надобно найти грамотных профессионалов, а то самородками завален весь ФБ с этими вашими Интернетами, но они сдуру, могут такого наворотить, что вовек не расхлебаете и угробите весь бизнес на корню.

Срать в каментах это тоже работа.

Это он только с виду упитанный. А ваще от голода пухнет.


А еще котик ест крипту. И морда у него не треснет.
Tags

Related Articles

Close
Close