Хитрый план.
После пропажи очередной посудомойки и без того не сильно отлаженный механизм работы застопорился наглухо.
Ва-первых уже единственная посудомойка устроила бунт. Она не может работать так много. Ну ее в принципе можно понять. Все-таки возраст берет свое. Мы перевели ее на вечернюю смену. Она приходила на работу к 17:00, а уходила к закрытию 5 дней в неделю.
Ва-втарых, процесс поиска новой посудомойки зашел в тупик. Мы опять повесили объявление на витрину. И опять пожаловала наша старая знакомая. На этот раз она облачилась в красное пальто, и все так же благоухая перегаром, принялась штурмовать карьерные рифы. После того, как она задекларировала свое желание попробовать себя на поприще мытья посуды, мы ей мягко намекнули, что с прошлого раза ничего не изменилось. Она все так же нам не подходит, по все тем же причинам. Она отреагировала неожиданно.
«Как вы меня узнали? Я же переоделась», — в гневе выкрикнула она.
Еле спровадили. С ее изобретательности удивлялись дня два, не меньше. Все остальные кандидаты на эту должность наводили тоску. А пока не нашлось кого-то внятного, в дневное время мыть посуду приходилось моему компаньону. Или мне, если она была чем-то занята.
В-третьих, эти проверяющие проверяльщики меня окончательно задолбали. Каждый их приход вызывал у меня стресс, а у меня и так этого стрессу — хоть лопатой откидывай. Да и , дело не только в стрессе. Каждый, каждый раз они привносили какую-то рацуху. То им подавай шокофростер за мешок бабла, то досточки грозят клиентам страшными муками смерти в сортире, хотя полгорода на досточках пиццу выносит, и пока новостей о массовой гибели любителей пиццы не поступало.
А тут еще, ко всему прочему, проверяльщики, вероятно угомонившись со мною, взялись за застенчивых подражателей. Ну и прикрыли их на недельку. И все любители пирожков, которые обнаружили, что их любимая будка закрыта, а на обед в другое место уже не успевали, потянулись ко мне трепать нервы криками «Доколе?!?!?!» и «Почему так дорого!?!?!?!»
В один из дней, я проснулся с чугунной головой, потому как лег в три ночи, после очередных одних засидевшихся клиентов и подумал « Хватит!» Пора что-то менять. И поменял.
У меня созрел план, очень хитрый план. Я назначил новое время работы с 17:00 до последнего клиента. Правда, пришлось слегка в очередной раз задрать цены, чтобы компенсировать потери от обеденного времени. Но их и так надо было поднимать, потому как жизнь дорожала — бабки дешевели каждый месяц.
Через месяц стало понятно, что это было очень верное и выверенное решение. Все внезапно стало как нельзя лучше. Мы стали приходить на работу к 14:00, и могли себе позволить поспать сколько надо, если с вечера чота шло нитак. Чуток погодя мы стали приходить к 16:00. Исчезли отмороженные охотники за дневными обедами. Савсем. Теперь клиенты не падали в обморок от цен. Иногда попадались люди, которые с осторожностью заказывали то или иное блюдо, если были у нас впервые. Но во второй визит все было уже чинно и благородно.
И самое главное все проверяльщики вышли на мороз.
Почему так? А разгадка проста как дверь. У них рабочий день с 8 до 17. И поскольку они и так не горят желанием работать, а во внеурочное время и подавно. Я их больше не видел ни единого разу за пару лет, ровно до того самого момента, когда мы продали наш уютненький ресторанчик. И шо вы думаете? Как только новые хозяева решили, что мы неэффективные менеджеры, а людей нужно кормить обедами, проверяющие проверяльщики нарисовались на первой же неделе. Так-то!
Финансовая сторона таких нововведений осталась не изведанной. С одной стороны, вроде как исчез хоть и не шибко большой, но ручеек денег. С другой стороны оптимизировался зарплатный фонд, уменьшились счета за электричество, ну и все в этом же духе. И от поднятия цен какой никакой, а эффект тоже был. Где-то плюс, где-то минус, а непостоянство клиентского потока кагбе неиллюзорно намекало, шо установить истину достаточно проблематично.
Единственное, что меня волновало — это че ж я так раньше не сделал?